Написаннное не дает представления об интонации произносимых фраз. Прошу всех, читая мною написанное, представолять, что произносятся слова голосом уставшего и совершенно спокойного человека, который не в споре учавствует, а просто РАССУЖДАЕТ, разговаривая спокойно и рассудительно.
Я был уверен, что арапах зацепится именно за те слова... печально, что он настОлько прогнозируем... Особенно печально - что он остальных слов не заметил, и ничего о них не сказал, а ведь именно они - главные. А вот Дух все уловил и понял. И я снова снимаю шляпу перед мудростью Духа, все правильно понявшего.
Теперь по существу. Любое насилие недопустимо. НО если тот же арапах, или тот же Гром, или кто другой, кто искренне заинтересован в том, чтоб все ходили в лагере только в индейской одежде - встанет на совете, и подняв руку, (как герой Грэма Грина в "Мавэрике"
)))) Скажет - "Я, такой-то, обязуюсь пять дней подряд (неважно сколько, важно - что именно) носить в лагере ТОЛЬКО индейскую одежду, а также соблюдать традиции и ... (ну, перечислит, что он там собирается делать) - о!!! От тут - другое дело! Тут я думаю - и другие, кто с чистыми помыслами готов поддержать положительный порыв энтузиастов - встанут в их ряды. Лично я - встану. Я не шучу, я и вправду - встану. Но это будет МОЕ решение(!!!) а не воля кого-то, кто его принял, пусть и на совете, особенно если его собираются принять еще ДО ТОГО, как все посъезжаются...
Я хочу донести до оппонентов главную мысль - любое принуждение рождает противодействие. А вот личный пример в чем-то хорошем - порождает желание быть не хуже. А может быть и лучше. И это главное! Ибо брать на себя повышенные обязательства - было всегда в традициях любимых нами индейцев. Вспомните воинов, дававших клятву не отступать с поля боя! да таких примеров - множество. И в этом и есть сила личного примера. Потому я с мнением Грома по поводу примера личного - и не согласен.
Но только если уж сказал такие слова - то иди до конца. (назвался груздем - полезай в лукошко) Я имею в виду - к примеру - если следовать традиции - то во всем. В том числе и в купании. Индейцы, как известно - плавок не знали. Готовы ли будут ораторы, ратовавшие за ношение ТОЛЬКО индейской одежды - купаться голышом, как истинные индейцы??? Или сразу начнут откатывать назад, и говорить на тему "Не, мы на "это" не подписывались, мы только про "вот это" говорили. Вы же понимаете..." Тогда сразу напомним им слова Юмато - а именно - "А судьи кто???" Кто должен решать, до какого предела надо следовать традициям, а за какой переходить не надо????? Чья точка зрения истинна, а чьей можно пренебречь? Начнем меряться авторитетами? И приводить разные аргументы???
Если же вы спросите меня - то я отвечу - НИКТО другой не может диктовать свою волю и навязывать свое мнение другим!!! Ибо мера эта - внутри КАЖДОГО ИЗ НАС! И только каждый САМ ЗА СЕБЯ может решать этот вопрос. Опираясь на свое собственное суждение, а так же - на подаваемый ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР авторитетными товарищами!!!
Примерно так.
Еще раз - если задел чьи-то личные чувства - то прошу меня простить. И в мыслях не было кого-то обидеть или оскорбить. Просто размышления на тему, так сказать.
Надеюсь последняя реплика арапаха была от души. Тогда все нормально - ибо отсутствие чьего-либо давления в нашем лагере - это как раз основа той самой атмосферы, которая так привлекает нас и тянет снова и снова приехать, повидаться с друзьями, пообщаться, почувствовать себя с этими людьми единым целым. И я со всей ответственностью могу сказать - что как только появится чье-либо давление - оно разрушит эту самую атмосферу... и мы потеряем гораздо больше, чем приобретем.