Здравствуйте аропах! На обложке книги «Демоны южных равнин» изображены шайенны утверждаете вы. Ну и что? Спасибо аропах, на бытовом языке это называется придрался. Ой, невесть какое замечание, сейчас заплачу, от досады. Обложка это и есть обложка. Картинку я подбирал по наитию, имею право. Она мне понравилась. Главное, чтобы она отражала индейскость. А кто вам сказал, что это шайенны. Терпниг? Под текст автор всегда подбирает иллюстрации, если у него нет другой возможности проиллюстрировать, что в этом плохого. Даже современники тех индейцев, которыми мы с вами увлечены с трудом отличали одно племя от другого, апачей путали с новахами и наоборот. А тут, видите ли, выискался аропах из Ярославля в 21 веке, который по картинкам художников определяет, где шайенны, где черноногие. Не льстите себе, уважаемый. Хорошо конечно, если под картинкой в Инете подпись: «команчи на тропе войны», а если нет таковых, то подбирается подходящая. Далее, Джозеф Брант могавк (могаук) это всем известно. В мое работе слово «могикан» в скобках не так ли? Это значит, что автор ( я) не сам это придумал, а взял из источника: статья американского исследователя Уильяма Вэйнса масона 12 степени, который делился в своих мемуарах воспоминаниями современников об индейце могавке, т.е. Бранте члене одной из масонских лож. В тексте публикации, я ее с английского переводил, есть ссылка на то, что после ухода в резервацию община могавков под предводительством Бранта дала добро на поселение у себя части могикан. Вот поэтому у меня слово «могикан» в скобках. Конечно же, я не идиот, чтобы Бранта делать могиканиным. Слово «аропах» я пишу из уважения к вам, потому что точно знаю, что вы не арапах, а русский. Но некоторые знатоки индейской лексики вообще утверждают, что правильно будет «арапахо», а не «арапахи» апачи – не склоняемое, навахо, а не «навахи» или «навах» тоже самое, «шошони», а не «шошоны» чейенны, а не шайенны. И что характерно, сколько времени прошло, а научный спор по правилам написания индейских народностей до сих пор продолжается. Материалами сайта «путь ковбоя» я действительно пользовался, в книге есть ссылка в библиографическом списке. Опять же имею право. Но обратите внимание как на сайте туповато изложено, а как у меня лаконично и доступно. «Любой шарлатан может сделать сайт, но издать книгу труднее». (Оррин Льюис – чероки). Книга 50 легендарных вождей задумывалась именно в энциклопедическом стиле, можно было и сто вождей сделать и сто пятьдесят. Не знаю, что вы имеете против Ди Брауна в мое работе? Мне нравиться этот автор. Поэтому биографии некоторых вождей в разделах «как это было» я подкреплял отрывками, опять же подчеркиваю отрывками, переработанными из его известной книги. Ссылка на Ди Брауна в библиографическом списке имеется. Я ничего не нарушил. Книга получила высокую оценку специалистов социологов Беларуси, именно за оригинальность по структуре. Зря вы ее передарили.
«Вы» я пишу с маленькой буквы, потому, что у нас с вами не официальная переписка, а любительская. «Вы» пишется с большой в документальном стиле. Книгу обо арапахо я давно задумал и собираю материал. Друзья в штатах обещали помочь. Не обессудьте, хотите вы этого или нет, вашего согласия мне на это не требуется.
И вообще аропах мне кажется вас какая-т о жаба поддушивает, зависть, наверное. Гоните ее прочь. Врагов наживете. С УВАЖЕНИЕМ ИГНАТ.