Новизна этого фильма состоит в том, что здесь роль нарушителей природной гармонии играют не белые поселенцы, а другие индейцы. Последние из могикан майя, спасаясь от уничтоживших их цивилизацию варваров, переплывают на спине Мексиканский залив и вторгаются на территорию пока ещё безлошадных команчей.
Далее раскрываются темыпрогрессорства Встречи Культур, человеческих жертвоприношений, большой и чистой любви и - разумеется - триумфа первобытной демократии над просвещённым тоталитаризмом. Майя с команчами сначала ссорятся, потом мирятся, а в финале совместно отражают десант с юга.
Царь майя (Джордж Чакирис) и вождь команчей (Юл Бриннер)
На историческую достоверность внимания лучше не обращать вообще. Собственно, на дворе 63-й год, актёров-индейцев нет, все выглядят примерно одинаково (кто вплавках набедренных повязках - это, значит, команчи, а на ком одежды побольше - те соответственно майя). Как изобразили знаменитый мексиканский "меч" - отдельный анекдот: здесь это такой огромный фанерный сабель с большой гардой. Но дело-то не в этом. Фильм ценен в первую очередь необычной и в то же время где-то логичной (а почему бы и нет, собственно?) завязкой. Плюс возможность увидеть заслуженного ковбоя Юла Бриннера по другую сторону баррикад. И, наконец, фильм просто красив - снимали на аутентичной натуре.
P.S. Почему команчей? А единственно потому, что зама Юла Бриннера по общим вопросам зовут Исатаи. Место высадки майя не конкретизируется.
Далее раскрываются темы
Царь майя (Джордж Чакирис) и вождь команчей (Юл Бриннер)
На историческую достоверность внимания лучше не обращать вообще. Собственно, на дворе 63-й год, актёров-индейцев нет, все выглядят примерно одинаково (кто в
P.S. Почему команчей? А единственно потому, что зама Юла Бриннера по общим вопросам зовут Исатаи. Место высадки майя не конкретизируется.