КРАСНАЯ ТРОПА

Общество российских индеанистов и ПАУ-ВАУ ВОЗРОЖДЕНИЕ


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Концерты Карлоса Накая в России

На страницу : Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

Roaming Ghost

avatar
Ходили на концерт Карлоса Накаи. Было здорово, всем понравилось. Многие фотографировали, так что ждём фоторепортаж.
Следующее выступление трио Карлоса Накаи пройдёт в Екатеринбурге, в Свердловском театре музыкальной комедии, 24 апреля. Затем Ярославль - 26 апреля, и Москва - 28 апреля. Всем рекомендую. Хей-я-хей!

http://www.first-americans.spb.ru

Арапах

avatar
Ничё,скоро и мы свои сливки снимем. Будет и на нашей улице Накай

Roaming Ghost

avatar
Трио Карлоса Накаи
Концерты в России (22-28 апреля 2012 г.)





22 апреля 2012
Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки




24 апреля
Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии




26 апреля
Ярославский городской джазовый центр




28 апреля
Московский международный дом музыки




Трио: Р. Карлос Накаи, Уилл Клиптон, Уильям Итон







«Пронзительные мелодии Накаи отражают истину о том, что звук — главный путь к душе».
(Fred Mills, Option, 1992)

22 апреля в 19:00 в Санкт-Петербургской Государственной Филармонии джазовой музыки, в рамках «Фестиваля традиционной американской музыки» прошёл концерт Трио Р. Карлоса Накаи, работающего на стыке джаза, этнических музыкальных направлений и фьюжн.

Благотворительный Фонд CEC Artslink представляет «Фестиваль традиционной американской музыки» в рамках программы «Американские сезоны в России» под эгидой Двусторонней российско-американской президентской комиссии и при поддержке посольства США.

Накаи заслуженно считается ведущим музыкантом, играющим на флейте североамериканских индейцев. Накаи изменил саму манеру игры на флейте, многократно увеличив значение этого инструмента и его влияние на всю традиционную американскую музыку. Неудивительно, что и традиционная американская музыка, как явление, сегодня всё чаще ассоциируется с именем Карлоса Накаи.

Со времени выпуска первого альбома музыканта «Changes» в 1983 году, Накаи записал более 35 пластинок, периодически участвуя в сторонних проектах в качестве приглашенной звезды. Музыкант является обладателем двух золотых дисков — за альбомы «Earth Spirit» и «Canyon Trilogy». Это первые и на данный момент единственные работы в сфере традиционной американской музыки, удостоившиеся подобной награды. Пластинка «Canyon Trilogy» стала также самым продаваемым альбомом в стиле традиционной американской музыки за последние 20 лет. Общее количество проданных Накаи дисков, за всю карьеру музыканта, составляет более четырех миллионов копий. Сольные выступления музыканта проходили в США, Европе, Японии.

Гениальный музыкальный экспериментатор, Накаи семь раз становился номинантом премии Грэмми — в категориях: «Лучший традиционный фолк-альбом», «Лучший new age альбом» (в 2000, 2001, 2002, 2004 годах), «Лучший альбом традиционной американской музыки» (в 2003 и 2008 годах).

В 1992 году правительством Аризоны Карлосу была вручена награда за заслуги в сфере искусств. В 2005 году имя Р. Карлоса Накаи украсило аллею славы в Аризоне.

Накаи фактически открыл для флейты Североамериканских индейцев двери в большие концертные залы, выступив более чем с пятнадцатью симфоническими и камерными оркестрами. Оставаясь приверженцем традиционной, сольной школы игры на флейте, Накаи, в тоже время, открывает всё новые возможности и грани инструмента, экспериментируя с классикой и джазом. Музыканту удалось бережно адаптировать современные электронные технологии к акустической традиции, подарив флейте новый голос и совсем иную эмоциональность.

Накаи является создателем первой общепризнанной табулатуры для музыки, исполняемой на флейте Североамериканских индейцев, а также соавтором книги «Искусство игры на Североамериканской флейте». Данное издание служит, пожалуй, основным современным учебником по игре на традиционной флейте.

Блестящий музыкант, культурный деятель и музыковед, Р. Карлос Накаи на протяжении почти тридцати лет успешно объединяет музыкальные традиции Северной Америки с классикой и джазом: «Главная задача музыкантов — дать людям понять, что мы не можем изменить историю, но нам подвластно будущее. Я чувствую, что должен создавать музыку, которая вдохновляет на перемены, даёт возможность увидеть окружающий мир в ином, позитивном свете, помогает открывать новые горизонты, а не возводить высокие стены».

Как и сам Накаи, участники трио — Уильям Итон (William Eaton) и Уилл Клипман (Will Clipman) — мастера импровизации в самом правильном её толковании.

Уильям Итон — не только выдающийся музыкант. Как дизайнер, Итон занимается изготовлением струнных и смычковых инструментов, гитар, арф, и каждая из его работ - рукотворное произведение искусства. Столь тонкое понимание души инструмента позволяет музыканту открывать безграничные возможности звука. Уилл Клипман — перкуссионист, поэт, магистр искусств Университета Аризоны, на счету которого — более 50 альбомов и четыре номинации на Грэмми. В действующем составе музыканты записали три альбома, последний из которых, «Dancing into silence», был выпущен в 2010 году и принес своим создателям номинацию на Грэмми.

(Текст из интернета)

http://www.first-americans.spb.ru

isnala

avatar
Спасибо.
Солидные залы для чудесной, душевной музыки и для достойных музыкантов.

http://www.proza.ru/avtor/isnala

Roaming Ghost

avatar
В Питере 22.04.2012

Фото Грома:













"Мегаполис, жизнь города" А.Румак:

С трио мы встретились в ресторане Филармонии джазовой музыки. Трое мужчин в национальных индейских костюмах с инструментами вошли в зал и направились к нам. Карлос Накаи шел впереди со своей знаменитой флейтой. Смуглый мужчина 66 лет, с длинными волосами темного цвета, заплетенными в 2 косы… ни седины, ни усталости на лице… только гармония – гармония с собой и окружающим миром…

Карлос вежливо протягивает мне руку и представляется. Он делает это так по-русски, на легком выдохе. А Уилл Клипман беззаботно добавляет: «Здравствуйте!» Я удивлена такому русскому «Здравствуйте», а они просто улыбаются. И этот взгляд темно-карих глаз Карлоса – отстранённый, но волнующий, холодный, но дарящий душевное тепло – он таков.

- Мистер Накаи, как вы стали флейтистом?

Р. Карлос Накаи: Я начал работать с этими инструментами примерно в 1974 году. Записывать музыку я стал в 1973. Затем я нашел компанию в США в штате Аризона под названием «Canyon Records». С тех пор я и мой коллектив создаем самобытную музыку и импровизируем.

- Я знаю, что один из ваших музыкальных альбомов называется «Talisman» («Талисман»). Есть ли у вас талисман или амулет в реальной жизни?

K.Н.: У нас много подарков от наших слушателей и людей, которые наслаждаются музыкой по-особенному. Какие-то из них всегда с нами в качестве талисмана, а некоторые амулеты мы используем, когда путешествуем или создаем свою музыку. Что ж, да. Мы используем талисманы.

- Что вас вдохновляет на вашу музыку?

К.Н.: На самом деле, вдохновение приходит отовсюду. Например, находясь здесь, в Санкт-Петербурге, и путешествуя по России, мы изучаем достопримечательности и звуки вашей страны. Это и вдохновляет на создание новых произведений.

- Вам понравился наш город?

К.Н.: О, да! Мы посетили многие достопримечательностей. Было очень интересно.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем имени. Что оно обозначает?

К.Н.: Я был назван в честь моего отца Раймонда Накаи (Raymond Nakai), но моя мама дала мне второе имя – Карлос. Сейчас я использую свое второе имя, потому что большинству людей не нравятся их вторые имена. И я думаю, что поступаю правильно. Я буду это делать, чтобы отличаться.

Раймонд (Raymond) и Карлос (Carlos) – имена англо-испанские. Карлос (Carlos) значит странник, путешественник, бродяга. Это имя было дано испанцам, когда они начали приезжать в Америку из Мексики, потому что они были незнакомцами в этой стране, они не были одной крови с ее жителями. Поэтому они только странствовали среди людей.

- Мне бы хотелось узнать о Вашей коллекции флейт. Расскажите, пожалуйста, о ней.

К.Н.: Моя рабочая коллекция флейт принадлежит индейским племенам Западной Америки и Среднего Запада. Те флейты, которые я принес с собой сегодня - с Центральной Равнины. Вы можете сказать, что все различие между ними в количестве отверстий для пальцев. Те флейты, которые с Севера, имеют только пять отверстий для пальцев, потому что то, как они звучат, очень отличается от звука флейт, которые принадлежат другим племенам. В основном, все флейты сделаны из дерева.

- Представьте себе, что до конца света осталось 5 минут. Что Вы будите делать?

К.Н.: Я сяду и постараюсь осознать:

первое – хорошо ли прошло мое время здесь,

второе – готов ли я увидеть новое приключение, которое будет,

третье - кто тот человек, кем я являюсь, и куда я отправлюсь, когда наступит новый мир.

- Какое самое большое разочарование в Вашей жизни?

К.Н.: Мое самое большое разочарование состоит в том, что я не открыл для себя этот инструмент и не встретил этих музыкантов, с которыми работаю, намного раньше.

- Что, по-вашему, является основной задачей музыки?

К.Н.: Для меня главная задача музыки – общаться без слов, без принадлежности к какому-либо языку. Язык – это способ общения, который необходимо учить, чтобы понимать людей, которые на нем говорят. Но все, что вам нужно сделать, чтобы понять музыку – слушать и мечтать. Так работает музыка. Так что сегодня вечером, когда мы будем играть на сцене, и завтра или на следующий день, или на следующей неделе, не зная и не изучая язык этих людей, для которых мы будим выступать, мы просто пойдем туда и будем исполнять нашу музыку. И если им понравится музыка, и она создаст образы у них в голове, значит, мы выполнили нашу работу.

- А сейчас вопрос, который я люблю задавать многим: в чем смысл жизни?

К.Н.: Мой смысл жизни… В моей культуре наиболее важная вещь, которую я должен делать – быть на службе у других людей. Другими словами, то, что я делаю, как профессиональный музыкант, как образованный человек и как преподаватель, позволяет найти подход к другим людям. Мои знания, мудрость и осознание, мой жизненный опыт – вот то, зачем люди приходят ко мне. Так что, я думаю, что это, возможно, самое важное, что я делаю.





























"Геометрия.ру"
















Последний раз редактировалось: Roaming Ghost (Пт Апр 27, 2012 12:06 pm), всего редактировалось 9 раз(а)

http://www.first-americans.spb.ru

Roaming Ghost

avatar
В Екатеринбурге 24.04.2012

"Российская Газета", 26.04.2012

Карлос Накаи: Американская флейта напоминает флейту эпохи Ренессанса: точно так же она играет только в миноре, и мелодии основаны на вокальной традиции. Флейты делаются из того же пластика, из которого изготавливают гобои или кларнеты. Я работаю с тремя мастерами по изготовлению флейт, которые живут в Техасе, - Морисом Бигамом (Maurice Bigham), Бутчем Холлом (Butch Hall), а маленькие свистульки из мексиканского тростника делает мастер из города Ваксахачи.

Российская газета: Эти инструменты звучат в обыденной жизни, вне концертных залов?

Накаи: Флейты обеспечивают музыкальное сопровождение, когда племя собирается на празднование. Использовать их может любой член племени, чаще всего - охотники, которые добывают пищу для своих женщин.

РГ: Каковы истоки ваших гениальных опытов по скрещиванию традиции с импровизационной джазовой манерой и электронными технологиями?

Накаи: Я не живу в романтическом прошлом, я стараюсь жить в будущем. По преимуществу цель моих исследований - сделать традиционную музыку частью современной жизни, использовать ее здесь и сейчас. В этом ключе я пишу новую музыку для традиционной флейты, работаю вместе с симфоническими оркестрами.

Вся наша музыка - это импровизация: музыкальные рисунки сливаются вместе и накладываются на флейту. Так что мне надо прислушиваться к тому, что играют Уильям и Уилл. В Аризоне нам как-то пришлось исполнять музыку, специально написанную для гитары и флейты. Вот там нам пришлось очень тяжело: мы чувствовали себя в железной клетке из-за ограничений по времени. Для нас гораздо легче свободно расходиться и сходиться, играть так, как летает птица.

РГ: Что, по вашему мнению, ваша музыка дает российскому слушателю?

Накаи: Для тех, кто считает, что утерял какую-то культурную ниточку, это чрезвычайно важная возможность самовыражения, возможность начать играть самому от истоков своей души и найти что-то свое.

РГ:
Самовыражаться уместнее именно на флейте?

Накаи: Флейта - самый первый инструмент в истории человечества. Она звучит, как голос.

РГ: Как вы договариваетесь перед концертом, что исполнять?

Накаи: У нас есть только список тем с указанием тональности. Но в каждом конкретном случае и соло, и гитарная партия значительно отличаются. Мы строим нашу музыку из тех ощущений, которые испытываем, когда играем. И вот что хотелось еще сказать. Каждый ребенок, когда растет, поет. Мы пытаемся петь, как дети: что чувствуем - то поем.

РГ: На языке навахо?

Накаи: Нет. Я просто вокализирую: пою то, что и как поется.

РГ: Вы можете предугадать, как сегодня на концерте будет звучать "Танец антилопы"?

Накаи: Нет. Но антилопа там точно будет.

Справка "РГ"

Карлос Накаи (Carlos Nakai) заслуженно считается ведущим музыкантом, играющим на индейской флейте. Его детским мечтам о карьере трубача помешала сбыться автоавария - и тогда он выбрал традиционный духовой инструмент. Накаи создал первую общепризнанную табулатуру для музыки, исполняемой на этом инструменте. С 1983 года он записал 35 альбомов тиражом свыше четырех миллионов копий, заслужил два "золотых диска" - первые и пока единственные награды в сфере традиционной американской музыки. Накаи гастролирует по всему миру, выступал с двумя десятками симфонических и камерных оркестров, открыв традиционной флейте двери больших концертных залов.















_

Фото Т.Андреевой



Последний раз редактировалось: Roaming Ghost (Пт Апр 27, 2012 7:52 am), всего редактировалось 1 раз(а)

http://www.first-americans.spb.ru

technic


Спасибо большое, ребята, за фото!

Roaming Ghost

avatar
Екатеринбург, "Четвёртый канал", студия "Утренний экспресс" 24.04.2012













http://www.first-americans.spb.ru

Roaming Ghost

avatar
В Ярославле 26.04.2012



Ярославль, Москва - ждём-с фотографии от вас. Very Happy




Последний раз редактировалось: Roaming Ghost (Пт Апр 27, 2012 8:02 am), всего редактировалось 1 раз(а)

http://www.first-americans.spb.ru

technic


и музычки чутка бы...

isnala

avatar
Roaming Ghost. Огромнейшее спасибо.
Просто ошарашил фотографиями...
Весна к культурном плане, кажется, удалась.

http://www.proza.ru/avtor/isnala

алексей чапчев


Велик Маниту.И велика щедрость его,дарующего таланты сынам своим.

Thathanka

avatar
Smile

Gunubi

avatar

technic


Спасибо огромаднейшее, парни, за фото-видео!

Mnihcahca Pheta Win

avatar
Фото из Москвы.
Во время перерыва проф.Ващенко А.В. сумел пообщаться с Карлосом, и подарить ему традиционную русскую свистульку. В ответ Карлос вызвал его на сцену и подарил орлиный свисток.








Волчий Голос и Андрей взяли автограф



technic


А свисток точно орлинный, а не пластиковая имитация?
На этой странице описаны и пластиковые флейты http://www.aoflutes.com/pf.htm
и пластиковый свисток http://www.aoflutes.com/catalog_B.htm

isnala

avatar
Похоже Александр Владимирович, знается не только на Истории Америки, но и на комерции.

http://www.proza.ru/avtor/isnala

юра


эх хорошо,спасибо!!

Wayanke

avatar
По поводу свистка - в руках держал, показался легким, может и из пластика, тогда не пригляделся Very Happy

http://www.indeanshow.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения