КРАСНАЯ ТРОПА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
КРАСНАЯ ТРОПА

Общество российских индеанистов и ПАУ-ВАУ ВОЗРОЖДЕНИЕ


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Однако... (неожиданные повороты и необычные моменты)

Участников: 5

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Арапах

Арапах

"В то время, как шайеннские девушки были очень строгих моральных норм, мужчины этих норм абсолютно не придерживались. Среди шайеннов всегда жили пленницы, принятые в племя. Они не считались настоящими шайеннками, поэтому и спрос на сексуальные ограничения с них был невелик. Так же относительно доступными были женщины союзных племен; они всегда вызывали повышенное внимание у юношей шайеннов. Летом 1865 года, например, во время войны на реке Паудер, большинство южных шайеннов перекочевали в Вайоминг, чтобы присоединиться к северным шайеннам, сиу и арапахо в их борьбе с белыми, кроу и шошонами в долине реки Плат. В книге Джорджа Хайда «Жизнь Джорджа Бента» мы можем прочитать слова двадцатидвухлетнего шайенна:
«(В августе 1865 года) индейцы после битвы на Плат Бридж отправились на поиски бизонов… Индейцев было так много, что пришлось отъехать достаточно далеко, чтобы найти объекты для охоты. Молодые люди сиу и шайеннов пользовались ситуацией и постоянно ездили в чужие лагеря поухаживать за девушками. Кроме того, у нас проходили Танцы Скальпа – мы убили (нескольких) шошонов» (Бент,1904-1918).
Обзор социального значения Танца Скальпов, данный Гриннелом (Гриннел,1923) позволяет нам сделать выводы, что это был хороший повод юношам и девушкам собраться в одном месте ночью при неверном свете костров. И многие парочки пользовались толкучкой и темнотой, чтобы улизнуть за пределы освещённого лагеря."


Вот тебе и социо-культурное значение Танца со скальпами. Молодёжь всегда останется молодёжью.

Арапах

Арапах

«Что-то постоянно происходило – лошади падали или попадали на рога бизонам, ружья разрывало, люди стреляли друг в друга… Индейские охотники рассказывали мне, что при падении с лошади, люди, бывало, протыкали себя насквозь плетями, стрелами, луками и, даже, ружьями» (Гриннел,1913).

Вот уж никогда не думал о падениях с лошади в таком ракурсе.

Арапах

Арапах

"Во время [...] охоты (на бизонов)отдавали предпочтение револьверам, хотя некоторые индейцы пользовались карабинами и луками. Когда пользовались только луками и стрелами, было просто определить кто какого бизона убил, т.к. каждый воин знал своё оружие. Эти туши считались его собственностью и он забирал их для своей семьи, делясь, разумеется, со вдовами и семьями, в которых не было взрослых мужчин. После появления огнестрельного оружия, когда стало невозможно определить кто кого убил, индейцы стали распределять всё добытое мясо и шкуры по потребностям между всеми членами группы» (Додж,1882 год).

Вот так вот... А в фильмах и книжках луки,стрелы,винчестеры. Ан нет. Револьверы.



Последний раз редактировалось: Арапах (Сб Июл 30, 2011 3:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Арапах

Арапах

Возможно, самой интересной деталью [...] является то, что оба мужчины курят сигареты. Желающий может найти в этнографической литературе сведения, что шайенны, да и остальные южные племена сплошь и рядом курили сигареты, причём перешли на них довольно рано. Первой группой шайеннов, откочевавшей на юг, была Hevataneo или Верёвка Из Волоса. Экспедиция Стивена Лонга встретила их около Биг Тимберс на Арканзасе в июле 1820 года:
«Вождь шиеннов нашёл обронённый кем-то из нас клочок бумаги. Подняв его, он, взяв щепотку табака, ловко свернул сигарету на манер испанских и блаженно закурил…»
Несколько дней спустя ниже по реке экспедиция встретила военный отряд общества Тетив, возвращавшихся после набега на пауни. После коротких переговоров шайенны…
«…начали просить табак и бумагу, хотя бы даже и обрывки, чтобы можно было скрутить сигарету и покурить…»(Джеймс,1823).
Эти Hevataneo имели тесные контакты с кайова и кайова-апачами (каскаскиа). В обоих этих племенах было изрядное количество мексиканских пленников, которые привнесли свои знания об испанской упряжи, первичной обработке металла и стекла, а так же щедро поделились своими вредными привычками, в частности тягой к курению сигарилл. Шайенны, безусловно, научились заворачивать табак в бумагу или кукурузные листья именно у таких пленников, либо у кайова и кайова-апачей.

SKIN

SKIN

Очень интересно !
А про то, про что мы на пау говорили, есть ? Smile

Арапах

Арапах

Пока нигде не сталкивался. Только у Ветра,но этож русскоязычный источник,его-то какой смысл цитировать,и так прочитать можно

Арапах

Арапах

Многие имена у шайеннов были вызваны смешными и нелепыми ситуациями,например: Бык С Грустной Мордой, Слепой Бык («Его затоптал бык…»), Унесённый Прочь, Возносящийся Вождь, Грязный Нос, Ныряющий Спиной Вперёд, Летящий Человек, Жёсткая Земля, Лягающаяся Лошадь, Хромоногий, Человек Наверху, Человек,Ступающий В Вышине,Один Рог (в заднице?),Спутанные Волосы. Не все перечисленные имена были даны в шутку,но некоторые из них уж точно,у шайеннов с юмором было всё в порядке.

Арапах

Арапах

Мур (1986 год) пишет: «Плешивый орёл (белоголовый орлан) не так уважаем индейцами,как другие орлы,т.к. он питается рыбой и падалью,а кроме того,его изображение печаталось на американских деньгах.»

Вот так американцы подставили птичку перед индейцами....

Арапах

Арапах

Вот,что Джордж Бент писал про возвращение из военных походов: «Когда военные отряды возвращались с удачей,сняв много скальпов,они на подходе к своему лагерю раскладывали костры.Задолго до их прибытия уже были видны дымы их костров.В лагере все видели эти дымы,появляющиеся всё ближе и ближе.Каждый знал,что военный отряд возвращается с победой… Я как-то возвращался с отрядом из такого успешного похода,так мы разводили костры и бросали туда траву для дыма каждые десять миль.Военные отряды перемещались очень быстро,если они ехали со скальпами»

Арапах

Арапах

О магии священных головных уборов:

«Некоторые воины никогда не надевали головные уборы, потому что они слишком демаскировали в бою. А враг норовил убить сперва именно носителей солнечных уборов. Вихрю (умер в 1891 году) в знаменитой битве с сауками и фоксами (1854 год) отстрелили все перья на головном уборе, а сам он не получил ни царапины» (Гриннел,1923).

Слова Маленького Медведя,южные шайенны:
«Все бежали вверх по ручью. Солдаты верхом выстроились по обоим берегам высохшего русла и стреляли по бегущим. Солдаты гнались за мной почти две мили, стреляя непрерывно. Почти все перья на моём уборе были отстрелены и несколько пуль прострелили мой щит; но в меня не попала ни одна» (Хайд,1968).

kiowa

kiowa

Магия всегда присутствует....если не нарушать табу Very Happy Спасибо Арапах за интересную инфу!

Арапах

Арапах

Одним из популярнейших танцев был «Танец поцелуев».
Это было всеобщим развлечением. Предводительница женщин вбирала себе партнёра. После того, как они проходили в танце круг, они разделялись, и каждый выбирал себе другого партнёра противоположного пола, ещё круг и процесс повторялся, но уже снова каждый выбирал себе нового партнёра. И так пока все желающие не оказывались задействованы. По сигналу, все расходились по своим первоначальным партнёрам, т.е. лидеры шли друг к другу, вторая пара, выбранная ими, соединялась вместе и т.д. Потом все пары садились на землю лицом друг к другу и мужчины неторопливо целовали женщин. Наиболее скромные пары накидывали на головы шали.
«Вся забава заключалась в том, что женщина-лидер выбирала мужчину, с которым она была весьма не прочь поцеловаться. А вот они уже могли выбрать партнёров, которые АБСОЛЮТНО не горели желанием друг друга целовать. Она могла выбрать пылающего страстью юнца, а вот её партнёр мог выбрать пожилую женщину, годящуюся ему в бабушки. Ну, или наоборот. И чем более несовместимые пары получались, тем больше восторга это вызывало (Додж,1882).

Вот такой интересный и неожиданный танец. Речь идёт о южных шайеннах. Вот и задумаешься,так прада ли шайенны были настолько целомудренны,насколько принято считать

Арапах

Арапах

Не секрет,что индеанисты частенько мечутся,выбирая рисунок для очередных мокасин по неподписанным изображениям - женские это или мужские? И существует несколько так или иначе верных утверждений как их отличать. Сегодня столкнулся ещё с одним,до этого не слышанным.
"Женские мокасины ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА НЕ БЫВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫШИТЫМИ. У женщин просто не хватало времени на изготовление для себя объёмных вещей. Они слишком были заняты вышиванием чудесных вещей для остальных членов семьи. Если и были полностью вышитые мокасины,то только у незамужних девушек,как признак достатка и гордости семьи."

Вот,примерно,так. Думаю,что такая точка зрения тоже имеет законное право на существование. Речь,опять же,идёт про южных шайеннов,но,думаю,и к другим племенам это относится

isnala

isnala

Спасибо, Арапах.
Понравилось про «Танец поцелуев».
Вероятно это что-то из новых юмористических культурных традиций, так как в литературе бытует информация, что Поцелуи, как элемент общения между мужчиной и женщиной, отсутствовал у народов Америки и был привнесен из Европы.

http://www.proza.ru/avtor/isnala

Арапах

Арапах

Ну,это ж про вторую половину 19 века написано. Там уж такой кросскультурный обмен был,что только держись

hodok

hodok

Однако... (неожиданные повороты и необычные моменты) 08710900

isnala

isnala

.



Последний раз редактировалось: isnala (Пт Июл 03, 2015 5:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

http://www.proza.ru/avtor/isnala

hodok

hodok

Very Happy

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения