КРАСНАЯ ТРОПА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
КРАСНАЯ ТРОПА

Общество российских индеанистов и ПАУ-ВАУ ВОЗРОЖДЕНИЕ


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню

+15
akicita isnala
nepemus
Makwiaki
Александр
Thathanka
yumato
дым
isnala
Raven
caksi (Talli Wahyas )
Roaming Ghost
Арапах
kiowa
Black Wolf
Eagle_Feather
Участников: 19

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 4]

Eagle_Feather

Eagle_Feather

ОДНАКО!

http://www.lakota-indians.narod.ru

Raven

Raven

Вчера в 21.00 в программе "Время" по 1-му каналу был репортаж про Джастина Ирвина.

дым



Он же : Justin Irwin "Sung'Manitu-Tanka" (The Great Wolf)".
........................................................................
...С письмом, адресованным всем россиянам, неравнодушным к судьбе индейцев, обратился в Информационный Центр недавно прибывший в Россию из Республики Лакота Джастин Ирвин (Justin Irwin) - Большой Волк, чьи родные в настоящее время также терпят лишения в резервации Шайенн-Ривер:
(1.02.10г.)

http://www.lakotah-russian.ru/cheyenne-river.html

Black Wolf

Black Wolf

"Justin Irwin "Sung'Manitu-Tanka" (The Great Wolf)"
Насколько мне известно, имя означает просто Волк, ане Большой Волк... Rolling Eyes

http://www.eaglecircle.org

isnala

isnala

Не знаю, насколько точен словарь
"Лакота-русский словарь" Константин Е. Wiolowan, 1999, так как встречал скептические о нём мнения,
однако:
thaN'ka [vs] большой
s^uNgmanitu (thaN'ka) [n], c^aksi, yak?e волк;

**********************************************

http://www.proza.ru/avtor/isnala

yumato

yumato

везет же некоторым...мне к сожалению, надо намного больше времени для общения чтобы назвать нового человека своим другом. возможно это в какой то мере связано с возрастом, но все равно завидно (по хорошему). Игорь, выманивай его на ПВ, там все с ним общнемся и вполне возможно он уедет от туда не с одним другом , а с целым пучком...... Very Happy

Raven

Raven

Юмато, насколько люди быстро подружатся зависит только от них самих и от обстоятельств. Со своей стороны только отмечу, что проводить переговоры - это моя работа. Но тебя я понимаю хорошо.

Eagle_Feather

Eagle_Feather

О. это очень хорошо.
А фотки где сняты? Кольчуги и прочее, это где снимали?

http://www.lakota-indians.narod.ru

Raven

Raven

Хау Кола Орлиное Перо! Я про тебя с Большим Волком тоже говорил. Сказал что ты камаз свитграсса обещал привезти. Что такое камаз и как он выглядит я ему на заставке на компьютере показал. Так что теперь он ждет. На всякий случай информация (если со свитграссом ничего не получится), Джастин курит сигареты "Русский стиль" (красные). Вези сразу целый камаз сигарет. Думаю он будет не против.
(Я конечно же шучу).
Игорь

Eagle_Feather

Eagle_Feather

а . ну камаза у меня нету пока, но семена есть, будем сажать-сеять ,мож камаз и назреет.
а пока могу косичку при встрече вручить, да. Smile

http://www.lakota-indians.narod.ru

Eagle_Feather

Eagle_Feather

Игорь, дык ты расскажи как съездил-то? .... где фото снимались ,о чём говорили, ты ему рассказал про индеанистов? Дорогу как нашёл? .... не томи, в общем. Very Happy

http://www.lakota-indians.narod.ru

Raven

Raven

Орлиное Перо, я сейчас на работе выкрою время и постараюсь до вечера более подробно все рассказать. Просто сейчас в цейтноте.

Eagle_Feather

Eagle_Feather

тады ждём. Smile

http://www.lakota-indians.narod.ru

Raven

Raven

Джастин Большой Волк из народа Хункпапа-Лакота, с небольшой долей крови Шайенов и Чероки жил в резервации Шайен-ривер, штат Южная Дакота. Сейчас он живет в России, в Меленковском районе Владимирской области, в деревне Славцево.
В прошлом Джастин Большой Волк служил в морской пехоте США, побывал в разных частях земного шара (в Австралии, Новой Зеландии и др.) В Ираке не воевал и считает эту войну несправедливой по отношению к жителям этой страны.
Его русская жена Наталья приехала к нему в резервацию Шайен-ривер, где они и поженились. В год когда Джастин уехал в Россию, он должен был участвовать в Солнечном Танце.
Джастин скучает по Родине, но в России ему очень нравится. Он говорит что русские и Лакота очень похожи по менталитету. Ему понравились русские люди, особенно деревенские жители и понравилась наша земля, наша природа.
Я добирался до деревни Славцево на перекладных, так как после сильной автоаварии 1,5 года назад пока еще не могу водить машину. У Джастина шли съемки передачи телеканала "Мир". Ожидается что передача выйдет 22 февраля в 9.00 (название не то "Люди знают", не то со словом "земля"). Может быть и позже. Джастина с Натальей я случайно встретил в Меленках, куда они приехали в магазин. Далее они привезли меня к себе домой. Джастин оказался как и большинство Лакота высокого роста, широкоплечим стройным мужчиной. Черные длинные волосы забраны на затылке в пучок. Поначалу был немного замкнут со мной как с незнакомым человеком но потом мы разговорились. Сколько читал книг про индейцев где отмечалось что индейцы поначалу с незнакомыми людьми замкнуты, но потом становятся веселыми и разговорчивыми - это в справедливой мере относится и к нашей встрече. Кстати, я заметил многие другие индейские черты характера у него, но об этом потом. Но надо отметить что в течение всего дня с момента встречи он держался очень "политкорректно" и вежливо. В нем есть воспитанность. Это я отметил сразу. Мы разговорились. Вообще забегая наперед скажу что за день о чем мы только не говорили, перебрали десятки тем, если не сотни. Жаль только что я не знаю в совершенстве английский язык. Но друг друга мы понимали. Наталья когда была рядом активно помогала с переводом. Мы поговорили об истории Лакота, о вождях Сидящем Быке, Бешеном Коне, Красном Облаке, Джеронимо и остальных, о генерале Кастере,о разных племенах прерий, обычаях, Солнечном Танце, Вакан Танке, обрядах инициации, видениях, о политике Обамы в отношении индейцев, он рассказал о своих родителях и предках, показал мне разные фотографии, например своих дедушку и бабушку в резервации Шайен-ривер (им за 80 лет), фото после Солнечного Танца в Игл-Бьютт (тоже резервация Шайен-Ривер), поговорили о Медведеве, истории России (после когда были в военно-историческом клубе "Ратибор" в Меленках я рассказал ему о древних русичах, русских князьях и древней истории Руси). Мы днем ездили со съемочной группой туда делать передачу о Джастине. Джастина заинтересовал там топорик, похожий на индейский томагавк и он спросил меня как его использовали в бою. Я рассказал об обычаях инициации у русичей. Когда ему дали лук и стрелы то Большой Волк не разочаровал никого и как настоящий индеец первой же стрелой под аплодисменты зала попал в мишень, чуть левее центра. Этот момент я запечатлел на фото. Кстати в дальнейшем Большому Волку все-таки пришлось пройти обряд инициации по-древнерусски. Я видел как трудна и тяжела была тренировка. Почти 3 часа закованным в железо (одна кольчуга весила 12 кг, не говоря о шлеме, мече, щите). Я думаю что Джастин устал и я просил съемочную группу и руководителя клуба давать почаще передышку и отдых. Я постоянно спрашивал Джастина как он себя чувствовал, хотя на его по-индейски невозмутимом лице не было написано усталости и Большой Волк отвечал: "Мне нравится это, все хорошо". Вот эту вторую индейскую черту я тоже подметил (индеец устал, но по его виду не скажешь этого). В перерывах мы много общались по истории славян и способах ведения боя. Джастин сказал что ему так понравилось, что он хочет отдать в этот клуб свою дочь Диану. Когда закончились съемки и мы уже вышли на улицу нас догнал Сергей Анатольевич, руководитель клуба и вручил подарок Большому Волку - деревянную русскую палицу. Далее мы поехали домой, но потом еще были съемки дома. Джастин живет по индейскому времени (часов я у него вроде не видел на руке). Это еще одна небольшая индейская черта подмеченная мною. В деревне его все уважают. Местная Администрация надеется что Джастин своей популярностью в районе поможет газифицировать деревню. Джастин помогает людям. Например вечером он отнес безработным сельчанам большой каравай хлеба, который они сами с Натальей выпекли. Ну что ж, это по-индейски, поддерживать своих соседей. Кто такой Карл Маркс Большой Волк знает. Знает и про социализм, и коммунизм, и капитализм. К моему удивлению мы сошлись в политических взглядах - он как и я считает что при социализме мы русские жили намного лучше. Еще удивило меня то что он интересуется историей России,темой Великой Отчественной войны. Кстати один из его любимых советских фильмов - "А зори здесь тихие..." Я ему рассказал об обороне Брестской крепости, о своем дедушке - герое-панфиловце, и о своих предках до 1870 года, он о своем дедушке и своих. Про Брестскую крепость и мужество советских солдат ему тема понравилась. Я видел его фото где он стоял у могилы Неизвестного Матроса в Одессе. Я отметил это как позитивный знак. Вообще ему очень нравится русское радушие, русские деревенские женщины, которые по характеру и поведению похожи и на женщин Лакота. Ему нравится наша природа, жаль только кедров нет, сказал он мне. Я ему говорил как по русски будет то или иное дерево, когда мы ехали по лесу. Ему нравится собирать грибы и ягоды, хорошо говорит что у вас нет заборов и по лесу можно просто гулять.
В Россию он приехал не случайно.(но об этом я лучше не буду говорить). Эд Высокий Медведь благословил его когда еще был жив (Эд Высокий Медведь умер от рака в возрасте 61 года). Он сказал что если так надо - то езжай. Но я думаю теперь что приезд Большого Волка в Россию, это знак свыше для нас, русских индеанистов. Так что Джастин - очень серьезный человек, хотя я понимаю в душе, что он сильно скучает по своим. Он действительно хочет как-то помочь своему народу Лакота, там жить тяжело. Отдельная тема в разговоре с Джастином была о современной жизни Лакота в резервациях Шайен-ривер, Стэндинг-Рок и Пайн-Ридж. Но он рассказал о других еще проблемах. Ведь индейцы там живут, в очень легких домиках, одна дверь, и сильный морозный ветер заметает внутрь когда ее открываешь. Наталья вообще удивлялась как индейцы живут в таких домах. Это же не русские избы с толстыми стенами.
Получить образование тяжело (раньше ведь со слов Джастина индейцы вообще скрывали свою племенную принадлежность), получить работу очень тяжело. Я все это читал, но теперь я это услышал от человека, от Лакота из первых уст. Я видел что Джастин очень переживает за своих соплеменников. И это реальная жизнь с которой я соприкоснулся. Здесь мы играем в индейцев, некоторые очень серьезно воспринимают индейский образ жизни, понимаю также что и у русских проблем много (о чем я Джастину тоже говорил и он со мной соглашался, особенно по теме пьянства), но мы все же не индейцы, мы все равно частично но играем, мы же не живем в Пайн-Ридж например. А тут вот реальные дела и события. Джастин говорит что белые люди сумасшедшие и уничтожают землю, самих себя, и уничтожают индейцев до сих пор. Про геноцид индейцев мы тоже поговорили (и исторический и современный). Сейчас Джастин хочет сделать себе чанупу,говорит, что она нужна. Наталья хлопотала на кухне, Большой Волк ей помогал с мясом, а маленький Мато Танка (Большой Медведь), которому скоро год, постоянно требовал к себе внимания. Он говорил на языке на котором говорят все дети и я понимал Мато Танку хорошо, так как у меня самого дочь 9 месяцев. Диана, старшая дочь, красивая девочка лет пяти постоянно совала мне в руки книгу про животных. Эту книгу она буквально зачитала до дыр. Пока я ее смотрел, Мато Танка оторвал первую страницу книги Питера Матиссена "В духе Бешеного Коня". Думаю, что папа не сильно обидится, мама книгу заклеит вовремя. В-общем по взглядам Джастин как традиционалист. Мы поговорили о языке Лакота, перебрали всевозможные фразы. Джастин говорит, что мало знает родной язык, обязательно будет учить его. Многие индейцы сейчас не знают родных языков (кстати об этом я говорил на форуме по Сат-Оку). Но говорить, что если индеец не говорит на своем языке и поэтому он не Лакота - это глупо. Джастин показал на свою футболку и штаны и сказал, что если он носит одежду белых - значит он что не индеец? Многим индейцам в резервации не по карману традиционная индейская одежда. Дорого стоит, как и у нас в России. Кстати, моя жена чистокровная башкирка, как и ее мать, и однако они сейчас уже не говорят на своем языке. Теща только немного понимает башкирский. По поводу обучения в Массачусетском Технологическом что он написал в Facebooke - Джастин сказал что это индейский юмор. Ну как может простой индеец из резервации Шайен-ривер платить по 50 тысяч долларов за один семестр? Он хотел туда поступить но не получилось. Деньги нужны. Фильмов с Гойко Митичем и Пьером Брисом он не смотрел. Но посмотреть можно. Джастин хочет заняться сельским хозяйством, вот где реальная проблема. Я сказал про индеанистов, про Пау-Вау. Приехать можно сказал он, но на кого тогда хозяйство оставить? Ведь за скотиной надо постоянно смотреть. Так что дела у Большого Волка большие, и ему нужна помощь, хоть он ее и не просит. Это слова я беру на себя. Джастину нужна наша реальная помощь, наше тепло, теплота русского характера. Честно признаться мне было очень и очень неловко за некоторые небрежные высказывания о нем наших индеанистов. Ведь некоторые и по Сат-Оку также небрежно говорили. А что почувствовал бы Сат-Ок, тоже кольнуло наверно и Джастина. Все надо заканчивать а то я уже опаздываю. Какие-то темы не рассказал, можно потом. Мой электронный адрес: iaroganov@yandex.ru, пишите. Напоследок скажу вот что. Мне надо было попасть на автобус до Москвы, из Меленок он выходил ровно в полночь. Джастин сильно устал, хоть и не показывал вида. Я хотел заказать такси, но он как и обещал мне днем, сам повез меня в город, поздно ночью. Я пытался его отговорить, но он сослался что ему надо что-то купить (хотя магазины почти все закрыты и я это знал). Я оценил по достоинству такую деликатность и уважение к гостю. Когда он привез меня на станцию, и мы пожали руки, я ему сказал что мой дом всегда открыт для него, он сказал что всегда готов ждать меня, и сказал "до свиданья Кола". "До свиданья Кола" ответил я ему и пошел к автобусу весь в раздумьях об этом необычном человеке. Снег падал с черного морозного неба. Теплая благодарность к семье Ирвинов жила в моей душе. Пусть Духи им помогут в их трудах и жизни!
Вот такой вот рассказ у меня получился.
Митакуйе Ойясин!



Последний раз редактировалось: Игорь (Вт Фев 15, 2011 6:17 am), всего редактировалось 3 раз(а)

Roaming Ghost

Roaming Ghost

Игорь, спасибо за интересный рассказ! Читал с удовольствием! Задумался ещё раз о том, нужна ли индеанисту романтика, или нет? Ответ очевиден, потому что без неё никогда не понять душу индейца. Митакуйе ойясин! Пиламайя!

http://www.first-americans.spb.ru

Eagle_Feather

Eagle_Feather

Даааа...однако, ну мои ожидания оправдались полностью!!!!....спасибо Игорь, порадовал, честно. ! Жаль я далеко живу, но вам контакт надо поддерживать. cheers

http://www.lakota-indians.narod.ru

дым



Да…
Слова Roaming Ghost – мои слова.
Хочу добавить, что на мой взгляд, Игорь совершил своеобразный подвиг.
Даже, если заранее договорился о встрече, лично для меня чисто в духовном плане, это было бы очень не просто…
Молодец!!!
Спасибо!!!

Thathanka

Thathanka

Игорь, спасибо!!!!

Raven

Raven

Спасибо Олегу Блуждающему Духу, Орлиному Перу, Дыму и Татанке за слова благодарности. Я конечно же далеко не все рассказал вчера о встрече, тем было гораздо больше.
Джастин например рассказывал как Лакота делали луки, как он учился в детстве в резервации ездить на лошадях, его любимый индейский актер Грэм Грин, любимые фильмы - "Скины", "Джеронимо" и другие. Наталья например в свою очередь рассказала что современные Лакота и Кроу до сих пор немного недолюбливают друг друга, и после совместных мероприятий иногда были в прерии отдельные довольно серьезные драки. С другими племенами прерий, со своими историческими оппонентами (Шошоны, Пауни, Черноногие и другие) Лакота ладят хорошо, но вот с Кроу до сих пор есть некоторые трения. Кстати, никакой пенсии "отставного марина" как выразился Черный Волк из Болгарии, Джастин не получает и живет он с семьей сейчас на свои с супругой сбережения и на тяжелым трудом заработанные деньги. Прошлым летом когда кругом горели леса и деревни, рядом по соседству выгорело почти полностью несколько деревень. Ну думаю на этом следует закончить рассказ о Большом Волке. Надеюсь что все будет хорошо и мы увидим его на Пау-Вау. Я кстати говорил ему про некоторых из вас: рассказал про Олега Блуждающего Духа, про Орлиное Перо, про Акичиту Ишнала. Надеюсь когда-нибудь с вами лично познакомиться, а также с другими индеанистами, с Дымом и Татанкой.
Хау.

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 84064463

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 49912752

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 20482233

Александр

Александр

Очень интересный рассказ, Игорь! Спасибо! Smile

Eagle_Feather

Eagle_Feather

игорь, спасибо ещё раз, жаль мало. Smile
Мленький вопросик, а в интернет он где выходит?

http://www.lakota-indians.narod.ru

Raven

Raven

Орлиное Перо, Джастин есть в Facebooke. Я об этом говорил. В интернет выходит с ноутбука по флэш-карте "Мегафон". Но тут как по твоему заказу вышла во владимирской областной газете "Призыв" сегодня статья про Большого Волка. Она может быть интересной для тебя и других индеанистов. Я привожу статью полностью в авторском варианте с небольшими своими пояснениями, Джастин Большой Волк изображен во весь разворот на первой странице газеты, это главная тема газеты. Кстати, лично мне было интересно как опишет журналистка Джастина, ведь я написал о нем на нашем форуме раньше этой статьи, а эта статья вышла в газете именно сегодня и я случайно увидел ее. Дата стоит 16.02.11. С интересом отметил, что журналистка достаточно точно описала Большого Волка, кроме разве что одной орфографической ошибки (ну это я считаю можно простить ей). Впрочем, выводы делайте сами.

Итак статья:
"Большой волк спасет русскую деревню?"
Опубликовано 16.02.2011

У Джастина Ирвина, коренного американца, есть второе имя – Сунг-Маниту Танка, что означает Большой Волк. Так назвали его в родном племени индейцев лакота. Год назад Большой Волк оставил родные просторы, чтобы поселиться в Меленковском районе вместе с женой Наташей и двумя детьми, дочерью Дианой и сыном Мато Танка, по-домашнему просто Матюнькой.

Наташа и Волк

Они оба рискнули полностью изменить свою жизнь и не проиграли. Долгая дорога в Меленковский район для 41-летнего Джастина и 34-летней Наташи Ирвин началась с виртуального знакомства. Москвичка Наташа, как и многие русские дети, росла на «индейских» романах Фенимора Купера и Майн Рида. Потом ей стало интересно, как на самом деле живут современные американские индейцы. За информацией она полезла в Интернет, где и нашла англоязычный сайт племени лакота. Через какое-то время Наташа зарегистрировалась на сайте и – с помощью словаря – сама стала оставлять сообщения на форуме. Там обсуждались вопросы, как можно наладить жизнь в индейской резервации; много говорили о сельском хозяйстве и животноводстве; и так как Наташа немного разбиралась в этой теме, то достаточно легко влилась в общие разговоры. Так у нее появилось много знакомых как из Америки, так и из других стран, заодно и английский улучшился. О любви в то время Наташа даже не думала. Но однажды ночью ей написал Джастин…
Какое-то время они общались, не зная ничего ни о возрасте, ни о внешности друг друга. Постепенно разговоры становились более личными. Джастин звал девушку в гости и клялся взять ее замуж. Наташа не придавала значения этим посулам, но съездить в Америку в конце концов согласилась: интересно было посмотреть жизнь на ранчо и в индейских резервациях, которую обещали показать ей друзья по сайту. Она улетала из России, имея на руках обратный билет с открытой датой. Воспользоваться им удалось только через полгода: домой Наташа возвращалась уже вместе с мужем.

- Я понимала, что переписка в Интернете – это одно, а встреча с реальным человеком и реальные отношения – совсем другое, – рассказывает Наташа. – Но получилось, что мы с Джастином сразу понравились друг другу. Мы оказались очень похожи, ко многим важным для нас вещам относились одинаково. К тому же, в отличие от русских, в брачном вопросе он сразу взял быка за рога. К сожалению, многие наши мужчины слишком избалованы женщинами. Они выбирают, подолгу тянут время, потому что знают: девушка никуда не денется и будет годами ждать, пока ее осчастливят предложением руки и сердца. В других странах все иначе. Там женщины знают себе цену, а мужчины понимают: если повезло встретить умную, добрую, красивую и хозяйственную, то надо немедленно хватать ее и тащить в загс, пока не передумала или пока другой не перехватил твое счастье.
Свадьбу Наташа и Джастин сыграли по традиционному ритуалу племени лакота. Произошло это во время четырехдневной церемонии степных индейцев, которая называется «Танец Солнца». В это время участники обряда не едят и не пьют, только танцуют и молятся о благополучии своего племени и всего живого на земле. Вообще-то чужаков на «Танец Солнца» не допускают, но ради Наташи индейцы сделали исключение (со слов Наташи дочь Диану от ее первого брака индейцы вообще восприняли как свою соплеменницу - прим. Игоря). Сама церемония бракосочетания оказалась недолгой. Потом ее законность подтвердил судья в резервации лакота (мне Наташа показывала свидетельство о браке, которое выдано в округе Пенингтон, Южная Дакота, где стоит подпись дедушки Джастина - прим. Игоря). Так Ирвины официально стали семьей. Кстати, жениться в третий раз – по российской традиции – пара не собирается. Наташа признается, что белое платье с фатой и банкет с салатом ей ни к чему, а ее Большому Волку – тем более.

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 15018345


Из резервации – в деревню

Сразу после свадьбы молодожены решили, что жить будут не в Америке, а в России. «Вообще-то это полностью моя вина, – смеется Наташа. – Мне ни разу не хотелось навсегда остаться в Соединенных Штатах, я люблю свою страну. К тому же с моим дипломом бухгалтера было бы трудно найти там подходящую работу. Поэтому я напела Джастину о том, как здорово и замечательно в России, что здесь свобода, здесь хорошо относятся к индейцам и вообще можно жить припеваючи. И он довольно легко согласился уехать».

- В индейских резервациях жизнь достаточно непростая, – рассказывает Джастин Ирвин, – здесь происходит настоящий геноцид коренного населения Америки, хотя об этом не принято говорить. Уровень безработицы в индейских резервациях составляет 85%. 97% людей живут за чертой бедности. Средняя продолжительность жизни составляет 45 лет. У нас очень высокий уровень заболеваемости. Каждый четвертый новорожденный ребенок умирает. Тем не менее, люди продолжают жить в резервациях, потому что для них это единственный способ сохранить свои национальные традиции и образ жизни, свою сущность. Однако правительству Соединенных Штатов это совершенно не нужно, они стараются сделать так, чтобы индейцы утратили свою самобытность. У нас, например, запрещено преподавание в школах родного языка. Поэтому объясняться на нем сейчас могут только старики. Я сам знаю всего несколько слов и фраз. Раньше я жил в пригороде Денвера, но потом перебрался в резервацию, чтобы быть ближе к своему народу, к своим родным. Но теперь я уехал в Россию, потому что мужчина должен сделать все, чтобы его жена была счастлива, а Таша (так в статье и так видно Джастин сокращенно называет свою жену, хотя я не слышал за день ни разу - прим. Игоря) говорила, что будет счастлива только в России.

С самого начала Джастин и Наташа знали, что не останутся в Москве. Для коренного индейца жизнь в мегаполисе – табу, и его жена согласилась, что в большом городе ничего хорошего нет. Стали подыскивать недорогой деревенский дом, и однажды риэлтор привез их в Славцево. Дом на окраине деревни неожиданно пришелся по душе обоим. Так в мае прошлого года пара оказалась в Меленковском районе. Практически сразу же после этого в семье случилось прибавление – родился сын, которого решили по индейской традиции (но с русским оттенком) назвать Мато Танка, то есть Большой Медведь.

Славцево – деревня не маленькая и, по сельским меркам, вполне населенная (кстати деревня Славцево - родина очень известного Героя Советского Союза Михаила Ивановича Буденкова (1919–1995), гвардии старшего сержанта, участника Великой Отечественной войны, уроженца с. Славцево Меленковского уезда Владимирской губернии - прим. Игоря): постоянно здесь живут около двадцати семей, а на лето приезжают еще и дачники. (Лидия Николаевна, староста деревни пожаловалась мне по телефону на журналистов когда они в репортаже назвали ее деревню глухой, хотя я думаю это для кого как - прим. Игоря). Правда, отопление здесь печное, газа и канализации нет, за водой приходится добираться к дальнему деревенскому колодцу (в ближнем испортилась вода). Но Наташу и Джастина все эти обстоятельства не огорчают и не пугают. «Когда мы вернулись в Россию и купили этот дом, многие говорили мне, что я сошла с ума, если променяла Америку и Москву на это захолустье, – вспоминает Наташа. – Многие считали, что в провинциальной глуши, в доме без всяких удобств ни я, ни, тем более, Джастин, долго не выдержим. Хотя именно так живет две трети России, и мы в себе тоже не сомневались. Что касается Джастина, то в индейской резервации жизнь почти такая же, как в нашей деревне. И даже наши зимние морозы ему нипочем: в штате Дакота бывает еще холоднее. А я вообще фанатка дачной жизни, причем «старого образца» – то есть в фанерном домике с рукомойником и туалетом во дворе, но зато со своим садом, с огородом, со свежим воздухом, с рекой, где можно купаться. Так что отсутствие удобств для меня не проблема. К тому же от нашей деревни совсем недалеко до Меленок: там и врачи, и магазины, и все остальное».

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 44606998


Покоренный блинами

Приехав в новое жилье, пара сразу занялась хозяйством: раскопали огород, засадили шестнадцать соток картошкой, стали понемногу ремонтировать дом, Джастин даже начал копать собственный колодец. Однако в первый же год поселенцам пришлось выдержать сложное испытание – горячее лето-2010. Аномальную жару, духоту, смог в воздухе, пожары в лесах помнят практически все. Но самая сложная по области ситуация складывалась именно в Меленковском районе. Напомним: здесь огонь уничтожил деревню Каменка (местный житель по дороге в Меленки сказал мне что там осталось буквально 8 домов, а деревня была большая - прим. Игоря) и поселок Южный, расположенные совсем недалеко от Славцева.

- Иногда было очень страшно, – рассказывает Наташа, – горел лес у Ляхов (село Ляхи стоит на берегу Оки, через Оку в нескольких километрах находится деревня Верхняя Верея (Выксинский район, Нижегородской области), которая выгорела полностью и куда приезжал Путин, ее часто показывали в новостях - прим. Игоря), это рядом с нами. До деревни долетали пепел и головешки. Мы боялись, что ветер переменится, и тогда огонь придет к нам. Пожарные приезжали, окопали деревню и сказали звонить, если что-то случится. Но мы не знали, успеют ли они доехать. Большинство наших жителей – это уже пожилые люди. Они попросили нас дежурить, чтобы в случае опасности предупредить остальных. И Джастин по ночам на машине объезжал деревню, иногда и я вместе с ним. Другим «дежурным» был местный лесник, который совершал обходы то на велосипеде, то пешком. Хуже всего было то, что нам даже уехать было некуда, потому что в Москве все тоже страдали от жары и смога, и везти туда детей очень не хотелось. Но в конце концов все закончилось благополучно: пожара не случилось, все остались живы. И то, что в это лето сгорела вся посаженная картошка, теперь кажется совсем пустяком».
На зиму семья Ирвинов осталась в деревне, чтобы не промерз дом. Сейчас всю домашнюю работу Наташа и Джастин делят пополам и так же собираются поступать впредь. И хотя в племени лакота принят матриархат (а церемония развода там крайне простая: супруга выкидывает из дома пожитки мужа, благо настоящему индейцу положено иметь в собственности только коня и оружие), Наташа уверена: в их доме равноправие, но хозяин – мужчина.

Джастин рубит дрова, носит воду, возит жену в магазин за продуктами, не гнушается сам вымыть посуду, хотя для этого надо натаскать воду, нагреть ее и слить в цинковый таз, а заодно столярничает и слесарит. Работу электрика, механика и сварщика он освоил, еще когда служил в американской морской пехоте. Но кое-что приходится изучать прямо на месте. Так, за лето Джастин сам заменил рассохшиеся рамы в жилых комнатах на новые, сделанные собственноручно. «Это совсем не трудно, – говорит он, – хотя раньше я никогда не занимался такой работой, но у меня все достаточно быстро получилось. По-моему, деревянные окна гораздо лучше пластиковых. Еще со временем я собираюсь привести в порядок те комнаты дома, в которых сейчас никто не живет. В одной из них будет детская». Лазая по глубокому снегу, Большой Волк с удовольствием показывает, как изменятся со временем их владения: там будут хозяйственные постройки, помещения для животных, колодец, который сам станет качать воду в дом. И обязательно баня. Джастин уже попробовал париться, и ему понравилось.
Вообще, русская жизнь пришлась индейцу по душе. Больше всего ему понравились люди: «они открытые и доброжелательные». Также он оценил отечественную кухню: пельмени, блины, сыр (да Джастин любит сыр, при мне купил огромный круг сыра в "Магните", сам из него делает что-то типа сэндвичей но я не успел попробовать его кухню - прим. Игоря), а также деревенские молоко, творог, яйца и говядину. А вот об индейских национальных блюдах теперь пришлось забыть: главный тамошний деликатес – мясо бизона, но в Меленковском районе пока не найдешь достаточно свежего продукта (Джастину нравятся также шашлыки - прим. Игоря). Кстати, летом Большой Волк собирается поискать в местных лесах знакомые лекарственные растения. Дело в том, что индейцы не слишком доверяют таблеткам (поэтому присланный однажды Наташей в резервацию русский мед с прополисом встретил там понимание и успех (Наташа рассказала что это действительно впечатлило индейцев, это было до ее приезда в Штаты - прим. Игоря)). Зато отлично разбираются в гомеопатии. Русскую водку и самогон Джастин тоже не оценил: он вообще не употребляет алкоголь. И деревенские жители, которые первым делом предложили «спрыснуть» переезд Ирвинов, отнеслись к этому спокойно (в этом мы с Джастином сошлись в едином мнении, ведь я тоже не пью - прим. Игоря).

От прежней «индейской» жизни в доме Джастина и Наташи сейчас остались только привезенные из резервации ароматические травы, которые используются в различных ритуалах; подаренная молодоженам статуэтка, символизирующая единение мужчины и женщины (кстати съемочная группа телеканала "Мир" при мне долго гадала что изображает статуэтка, потом решили что это взрослый индеец с подростком, но я сразу определил, что это молодые влюбленные лакота, когда молодой юноша накрывает свою возлюбленную одеялом с головой - прим. Игоря); и кроличья шкурка. В нее будет завернут чинук (так в статье - прим. Игоря)– трубка мира, которую по традиции Большой Волк должен будет сделать сам из ясеневого корня, чтобы потом курить вместе с друзьями на пороге своего нового вигвама.

Индеец Джастин Ирвин по прозвищу "Большой Волк" из племени Лакота переехал жить с семьей в русскую деревню  - Страница 2 28974809


Национальное жилище, изба называется…

Когда-то пустой дом на окраине Славцева снова наполняется жизнью. Наташа, Джастин, Диана и Мато Танка были первыми. После наступления холодов в подвал пришли мыши. Следом за ними сама собой завелась кошка Муся. Однако Ирвины мечтают о том, что уже летом смогут создать свою небольшую ферму, с более серьезной живностью – курами, поросятами и коровами. Хозяйство обеспечит их и продуктами, и каким-никаким доходом. Планы у семьи Ирвинов серьезные и долгосрочные. Правда, пока от их осуществления отвлекает оформление всех необходимых эмиграционных бумаг, из-за которого постоянно приходится то и дело ездить в Москву.

- Такое впечатление, что наши чиновники заинтересованы в том, чтобы деревня вымерла, – недоумевает Наташа. – Я не говорю о том, что продукты раз в неделю привозит автолавка, а ближайшая аптека находится в Меленках. В конце концов, дорога у нас расчищена и доехать недолго. Но закрываются и сельские школы, и молодые семьи таким образом просто вынуждают уезжать в города. И хотя о том, что нужно восстанавливать сельское хозяйство, говорится очень много, на деле те, кто хочет жить и работать в сельской местности, не получают практически никакой поддержки. Но мы с Джастином собираемся доказать, что возродить деревню все-таки можно. Правда, было бы очень здорово, если бы в Славцево приехал еще кто-нибудь из молодых. Во-первых, можно было бы помогать друг другу. Во-вторых, у Дианы с Матюнькой появились бы постоянные друзья.

Сейчас Диане шесть, а малышу Мато Танка – меньше года. Родители уверены, что дети будут знать русский и английский, однако им хотелось бы научить их еще и языку индейцев лакота. Правда, на отца семейства в этом отношении надежды немного, но Ирвины рассчитывают на одного русского знакомого (кстати, с того же сайта) (имеется ввиду по-моему Русский Волк, который хорошо знает старо-лакотский язык - прим. Игоря), который выучил язык в совершенстве (Джастин мне сказал что старо-лакотский язык намного сложнее современного лакотского, так как там очень длинные слова и фразы и его труднее выучить - прим. Игоря). «Не знаю, будем ли мы читать детям Фенимора Купера, – говорит Джастин, – но мы точно будем им рассказывать настоящую историю американских индейцев. Мы надеемся, что их заинтересуют культура и традиции племени и они будут гордиться родом, к которому принадлежат, причем это касается и русской, и индейской стороны их происхождения. Мы мечтаем, чтобы у них было два дома, хотя и не знаем, получится ли осуществить эту мечту».

Пока Ирвины не собираются в Америку даже в гости. Но очень скучают по родным и друзьям из резервации лакота. «Там все очень родное, – объясняет Наташа, – люди живут достаточно скромно, но при этом они приветливые, по-человечески относятся друг к другу, очень любят детей, всегда их чем-нибудь угощают. А местные бабушки по манерам, по поведению точь-в-точь как наши. К тому же, хотя Джастин ни на что никогда не жалуется, но я знаю, что ему не хватает и близких людей, и нормального общения. Здесь ему пока, кроме меня, и поговорить не с кем».
Впрочем, меленковский индеец Большой Волк Джастин Ирвин никак не выглядит унывающим. Он понемногу учит русский язык, мечтает купить в хозяйство хорошую машину – «КамАЗ» и пойти на охоту в лес, где водятся зайцы, лисы и тетерева (правда, то количество документов, которое для этого нужно собрать, охоту здорово отбивает). Джастин еще ни разу не слышал песню про то, что «настоящему индейцу завсегда везде ништяк» (потому что я не могу перевести, что значит «ништяк», – говорит его жена). Но, когда услышит и поймет слова, то наверняка с ними согласится. Кстати, сейчас Большой Волк собирается оставить американское гражданство «в знак протеста против политики относительно коренного населения» и принять российское.

Для справки

Племя лакота принадлежит к индейскому народу сиу. Исторически лакота жили на территории штатов Дакота, Миннесота и Небраска. Священными животными племени издавна считались бизон и лошадь. Основным занятием индейцев была охота. Самый известный из вождей лакота, Сидящий Бык, возглавил сопротивление против колонизаторов; его воины одержали самую крупную победу над армией завоевателей в 1876 году. После покорения Америки большая часть индейцев лакота оказалась в резервациях; их земли на правах аренды были переданы правительству США. Однако почти 150 лет племя не получало никаких денег, положенных по этому договору. В результате в 1974 году активисты лакота стали предпринимать первые шаги по отделению от США. В 2007 году племя провозгласило независимую Республику Лакота. Лидеры индейцев направили в американский госдепартамент бумагу, в которой сообщили, что в одностороннем порядке заканчивают действие договоров, подписанных с правительством. Они намерены создать собственное государство, которое будет выдавать паспорта и водительские удостоверения. Жители этого государства будут освобождены от налогов при условии, что откажутся от гражданства США. «Наш народ хочет жить, а не выживать, пресмыкаться или быть эмблемой на чьем-то автомобиле», – говорят индейцы. Кстати, после этого инцидента ООН приняла Декларацию о правах коренных народов.

Марина Сычева, газета "Призыв".

P.S.(вместо эпилога): я спросил Джастина Большого Волка, а что если ему позвать других Лакота из резервации Шайен-ривер и из других резерваций переехать жить к нам в Россию? Земли у нас хватит. Дома в деревне Славцево есть, некоторые пустуют. Большой Волк на минуту задумался и потом к моей радости сказал, что это в принципе хорошая мысль и если у него все здесь получится, то он будет звать в Россию жить других своих братьев Лакота и Шайенов. Может быть получится так что кто-то из соплеменников Джастина действительно переедет к нам в Россию жить. Мы-то уж точно не будем против, только рады. Но это пока в далекой перспективе и зависит от того как будут складываться обстоятельства. Но когда мы говорили о переселении предков индейцев из Сибири через Берингию в Америку, Большой Волк согласился со мной, что он вернулся на свою прародину, если условно принять во внимание что родиной является территория нынешней России. Вот такие вот дела.
Игорь

Makwiaki

Makwiaki

Спасибо Игорь за интересный расказ и инфо!

isnala

isnala

Всё чудёсно и интересно. Я искренне порадовался тому, что ошибся в своей оценке первых сообщений и в собственном скептицизме.

Невероятная ситуация. Спасибо Игорю за его Первопроходство (осторожнее с массовым паломничеством) в семью Ирвинов и прекрасный "отчёт". Пускай у Них всё сложится. Однако поостерегу от радужной эйфории. Не забывайте - Человек приехал Жить. Жить жизнью простого деревенского человека в России, со всеми трудностями, с ежедневной тяжелой работой и элементарной борьбой за выживание.

Глядя на фотографии, вдруг подумалось - военно-исторический клуб "Ратибор" в Меленках, составит серьёзную конкуренцию Пау-Вау. Было бы логично - Русские Индеанисты и Лакота Руссич.

http://www.proza.ru/avtor/isnala

Raven

Raven

Спасибо Макуиаки за отзыв. Я думаю что судя по имени вы имеете отношение к народу Черноногих. Что ж, Шульц был и остается одним из моих любимейших писателей, буду рад получить от вас сообщение по электронной почте, которая указана в первой моей большой статье про Джастина Большого Волка.
Акичита Ишнала, спасибо и вам за благодарность. В скептицизме ничего плохого нет, я считаю, просто иногда надо держать свои "скептические" мысли при себе и не говорить их вслух, пока не будет достаточно доказательств. И самое главное я считаю - надо уважать других людей. Я также как и вы боюсь этого самого "массового паломничества" в семью Ирвинов. Надо сказать что я сказал далеко не все про Большого Волка. И это сделал специально, чтобы не способствовать "массовому паломничеству". Честно говоря я пять раз садился писать заметку про свою поездку и пять раз все удалял. Про трудности жизни Джастина в деревне я уже говорил.
После своей заметки на форуме я общался с Джастином Большим Волком и Натальей, они передают всем сердечный привет и разрешили мне опубликовать их электронный адрес, чтобы желающие могли им сами написать письмо. Письмо можно написать на английском языке, можно на русском (Наталья его переведет для Джастина). Адрес электронной почты Большого Волка:
thegreatwolf@live.com
С уважением ко всем, Игорь
Митакуйе Ойясин!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 4]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения