КРАСНАЯ ТРОПА

Общество российских индеанистов и ПАУ-ВАУ ВОЗРОЖДЕНИЕ


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Культура Пау Вау.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Культура Пау Вау. в Ср Дек 29, 2010 8:28 am

Арапах

avatar
Здесь переводы мои,так что авторские права соблюдены

2 Re: Культура Пау Вау. в Ср Дек 29, 2010 8:29 am

Арапах

avatar
БАРАБАНЫ ПАУ ВАУ

Одна из самых важных вещей в жизни индейца - барабан. Целая культура сосредоточена вокруг барабана. Без барабана и певцов не было бы Пау Вау. Барабан стучит как сердце Матери Земли, и те, кто понимает, слышат это. Барабанный бой вселяет в сердце каждого гармонию. Танцуя, сидя за барабаном или просто слушая его, люди соприкасаются с Духом.
Быть Главным Певцом - большая честь. Человек, который удостаивается этой чести должен обладать большим опытом и знать много песен. И это не удивительно - с барабаном надо обращаться с огромным уважением.
За Главным Певцом остается первое и последнее слово, и он полностью контролирует все, что происходит за барабаном.
Закрытый барабан означает, что Главный Певец выбрал певцов, с которыми он хочет петь. На танцевальной арене может быть много отличных певцов, но они не садятся за барабан, если их не позвал Главный Певец. Главный Певец имеет право запевать все песни, если он не выбирает других запевал, которые будут помогать ему в этом. Главный Певец может открыть барабан по его усмотрению. Это значит, что любой может запеть в любое время. Как только певец занимает его место у барабана, он должен выполнять функции Главного Певца до перерыва. Если он вынужден отлучиться, он должен сообщить Главному Певцу. Находясь у барабана, певцы должны думать только об исполнении песен и не отвлекаться от единого темпа барабанного боя. Певцы не могут бросить барабан, и уйти танцевать. Если Главный Певец выбран, чтобы петь для танца, он будет очень стараться. Поэтому певцы, которых он выбрал, должны стараться для Главного Певца.
Песня начинается с запева, который поется Главным Певцом. Это помогает певцам и танцорам понять, какая песня будет исполняться. После запева остальные певцы подхватывают песню. В этот момент танцоры начинают танец. Усиленные удары в течение песни, иногда называемые "Ударами Чести", - время, когда танцоры чествуют барабан. В Северном пении эти удары стучат во время куплета. В Южном пении - между куплетами.
Кое-что еще для памяти:
Алкоголь за барабаном запрещен.
Женщины за барабан не допускаются, если они поют, то стоят во втором ряду за певцами.
Если заказывают особую песню, тот, кто просит ее исполнить должен пожертвовать барабану.
Если деньги даются барабану за особую песню, Главный Певец может разделить деньги с певцами немедленно или ждать до окончания танца, он делит деньги среди певцов согласно их способности, он знает, кто на сколько выкладывается за барабаном.
Записывать песни можно только с разрешения Главного Певца.

3 Re: Культура Пау Вау. в Чт Дек 30, 2010 5:00 am

Арапах

avatar
Porcupine Singers «Traditional Lakota Songs»

История Porcupine Singers началась в далекие 1860-е в семье Молодого Медведя, жившего в округе Porcupine,резервация Пайн Ридж, Южная Дакота. Каждое поколение порождало новую группу певцов, несущих традиции создания и пения песен. Группа достигла расцвета в 1970-е-80-е,когда они стали одной из первых барабанных групп, кочующих по дорогам Пау Вау. Под руководством Северта Молодого Медведя это поколение Porcupine Singers создало свой собственный набор песен, чтобы поддержать, растормошить и вдохновить тех, кто нуждался в их песенной энергии. Даже когда они достигли популярности на Пау Вау как исполнители танцевальных песен, они все равно были известны как большие специалисты по исполнению традиционных песен лакота. Эта запись сделана вживую на Ring Thunder Wacipi (танцевальная арена) в резервации Роузбад, Южная Дакота в 1977,на ней Porcupine Singers показали себя как энергичными певцами, так и большими знатоками традиционных песен лакота.
Porcupine Singers считали своим долгом хранить традиционные обычаи и верования лакота и индейцев в целом. Они проявляли свою любовь к коренным американцам поддерживая их традиционными песнями в моменты траура, воспевая ветеранов, да и в другие, важные для индейцев моменты.Porcupine Singers старались не только развлекать своими песнями, но и просвещать и вдохновлять, особенно молодое поколение, поэтому красота и сила традиционной музыки не угасает во времени. По традиции их барабан тоже имеет имя на языке лакота Oyate Ho Nah’um («Народ слышит его голос»).
Традиционные песни очень важны для народа, поэтому Porcupine Singers просто обязаны были записать их. Ведь знание и правильное исполнение традиционных песен куда важнее пения современных танцевальных вещей. Певцы строго следят за точным исполнением традиционных песен, для них это очень важно.
В конце 1980-х начале 1990-х группа практически прекратила свои поездки и публичные концерты из-за болезней и смертей нескольких певцов.Porcupine Singers ограничивались только небольшими выступлениями на территории резервации Пайн Ридж. Кроме того, группа принимала участие в создании фильма «Танцы С Волками» в 1992 году. После ухода Северта Молодого Медведя в 1993 году оставшиеся певцы записывают финальную серию альбомов и приглашают молодую группу из округа Porcupine, Brotherhood Singers присоединиться к ним для записи альбомов. После этого старые Porcupine Singers благословили Brotherhood Singers принять имя Porcupine и продолжать традиции Porcupine Singers.

Комментарии к альбому «Traditional Lakota Songs».
1.Национальный Гимн лакота (Флаговая песня) и Песня Ветеранов.
Tunkasila yapi, tawapaha ki han oihankesni (he) nanjin kte lo
Iyohlateya oyate ki han wicicagin kte ca lecamun welo.

Президентский Флаг будет стоять всегда
Под ним народ будет расти; поэтому я делаю это.

Песня Ветеранов. Эта песня всегда следует за Флаговой песней при поднятии и опускании флага США.
Heyuha natan pe
Tunkasila yapi tawapaha ca
Heyuha natan pelo
Lakota hoksila (he) ohitika ca
Heyuha natan pe.
Tunkasila yapi tawapaha ca
Heyuha natan pelo.

Они атакуют
Флаг США, они атакуют
Воины лакота храбрые
Они атакуют
Флаг США, они атакуют.

2.Песня Битвы при Литтл Биг Хорн.
Песня написана после Битвы при Литтл Биг Хорн.
Kola tokile, kola tokile, kola ceyapelo
Waziyata ki cizape
Kola tokile, kola tokile, kola ceyapelo.

Друг, где ты?
Друг, они плачут
Они сражаются на севере
Друг, где ты?
Друг, они плачут.

3.Наши Друзья Пришли С Солдатами.
Песня написана про восточных лакота, которые служили скаутами у кавалерии США, сражавшейся с западными лакота.
Wayankiye kola Lakotako natan hiye kola nita kola nape wayelo.

Смотри, наши друзья пришли с солдатами, поэтому я прогнал своих друзей.

4.Sneak – Up.
Этот Sneak-Up для воина, которого ранили в битве: «Одного из воинов выбили из седла, но друзья подхватили его и вынесли с поля боя».
Heyuha manipe
Eca Lakota hoksila wasoseyape
Heyuha manipe.

Наши друзья, они идут с ним
Они в центре битвы
Плачут, потому что они несут его назад.

5.Песня Ветеранов Первой Мировой Войны.
Эта песня служит примером патриотизма лакота.
Lakota hoksila iya sica tamakoce ki ota iyacuca ekta wicaceyahe.

Солдаты лакота захватили земли немцев, поэтому они плачут.

6.Завистливая женщина.
Одна из обычных песен Porcupine Singers.
Iyuskinyan waunci yunkan winyanla ki nawizina isikcin amakinape.
Мы здорово танцевали, поэтому моя маленькая женщина вся изошлась на зависть и утащила меня из танцевального зала.

7.Лай Собаки.
Лидер военного отряда, возвращающегося с победой лаял как собака четыре раза в знак возвращения домой.
Sunka ho pelo.

Голос собаки.

8.Песня Павшего Воина.
Песня памяти Одного Пера.
Nita kola ake nicanpe Wiyaka Wanjila nita kola ake nicanpe.

Они сражаются над твоим другом (он пал)
Ваш друг Одно Перо, они сражаются над ним.

9.Песня Дня Рождения.
Эта песня поется в честь того, у кого День Рождения. Индейское имя того, в честь кого поется песня, вставляется в начало песни.
(Name) Blihic’iyayo nita kola ki ahihuni.
Blihic’iyayo mada sitomi otehikelo

(Имя) Крепись, твои друзья идут, говоря это.
Крепись, на всей земле сейчас трудные времена.

10.Песня Танцоров.
Песня выражает чувства многих танцоров, которые хотят следовать традиционному пути, но зажаты в рамках современного мира.
Lakol wicoh’an kin tohanl ablustan ki
Oiokipi wani cin kte lo
Waci wicasa heya yaun ca tamunka sni yelo.

Как только сойду я с красной тропы,
Счастья мне больше не видать.
Так говорят танцоры,
Но сложно идти древними путями.

Состав группы Porcupine Singers:Генри Зеленая Ворона, Дэвид Клэйрмонт, Джеймс Клэйрмонт (ведущий певец), Северт Молодой Медведь (хранитель барабана), Френсис Менард, Ронни Тайз, Кэлвин Прыгающий Бык, Филип Райт, Джордж Беличья Рубаха.

4 Re: Культура Пау Вау. в Вт Янв 11, 2011 5:40 am

Арапах

avatar
Интервью с арапахской пау вау группой: Брайан Си-Хэйр, Юджин Риджли 3, Винсент
Браун, Майкл Уиллоу.



В чем разница между музыкой Пау Вау, которую вы исполняете и музыкой прошлого?

Современная музыка это песни, со словами, которые значительно дольше звучат, чем старые традиционные двухминутные песни. Раньше песни были почти без слов. Множество из них просто пропевались голосом. Современные песни все длинные. Многие современные песни служат для тех же целей, что и старые, но разницу на слух вы определите сразу. Техникаигры на барабане практически не изменилась. Переход от медленного темпа к быстрому стал несколько другим, а так все то же самое. У нас обычный кожаный барабан, какими пользовались и в прошлом.

Как вы пришли к музыке? Насколько она влияет на вас?

Я научился еще в детстве. У моих двоюродных братьев в резервации была барабанная группа. Они были довольно широко известны. Это и послужило толчком. Мы собрали группу со школьными друзьями.
Наши двоюродные братья.… Так оно обычно и бывает в семьях. Кто-то начинает, остальные присоединяются. Если ты действительно хочешь научиться, всегда рядом найдется тот, кто покажет. Но и в тебе должен быть обязательно какой-то стержень, если ты хочешь петь. Я начал петь, когда был на первом курсе, но по-настоящему врубился в это только года три назад.

Насколько вам интересна современная музыка? Рок-группы?

В школе я играл в группе. Я играл на барабанах и электрогитаре. Мы пели традиционные песни, но и на школьных вечерах мы тоже играли. А слушали мы все подряд.

Что вас вдохновило на исполнение традиционной музыки?

Это мне нравится намного больше, чем играть на гитаре. Но мы учились в музыкальном классе и должны были выбрать какой-то инструмент. Но потом мы много ездили по стране с разными пау вау группами. Слова: ничего подобного вы не услышите по радио. Просто повторяется одна и та же строчка. Простые слова что-то вроде «хорошо, что мы здесь собрались потанцевать». В большинстве песен поется о счастье, радости. Все песни со словами такие. Голосовые песни: как запоминание формулы. Никаких слов, только вокальная партия. Такие песни мы не записываем, а запоминаем.У меня есть несколько современных песен.

Вы говорите на арапахо?

Мы выросли, не зная родного языка. Большинство из нас знает только несколько слов. Но мы понимаем, что мы поем.
Я не могу говорить бегло, но разговор поддержать смогу без проблем.
Сейчас нет никого нашего возраста, кто бы бегло говорил на арапахо.
Надеюсь, что выучу наш язык. Родители меня не научили. Их родителей принудительно сгоняли в государственные школы. Выбора у них не было. Когда они начинали говорить на своем языке, их строго наказывали.
Мой дед ходил в католическую школу. Он не хотел учить языку моего отца и других детей, потому что боялся, что в школе их за это будут наказывать.
Бабушка говорила на арапахо, когда деда не было рядом.
Мы первое поколение, которое учили в школе родному языку. Но этого откровенно мало для того, чтобы научиться бегло говорить. Так, знаем названия животных, числа и цвета.
Сейчас я учу язык самостоятельно, сам до всего дохожу. Я хочу использовать его в песнях. Очень мало, кто пишет песни в резервации на языке арапахо.

Как и когда вы начали исполнять музыку Пау Вау?

Когда мы начинали, мы были совсем мальчишками, сейчас нам по 18-25 лет. В то время у нас были Пау Вау группы, в которых пели старшие ребята. Посмотрите на Пау Вау, большинству певцов по 18-25 лет.

Кто обычно ездит на Пау Вау?

В Пау Вау участвуют обычно молодые люди лет до 25-26. Студенты, короче. После Пау Вау обычно устраивают 49. Сейчас это стало чем-то вроде большой вечеринки. Там поют, зачастую, традиционную музыку, но все равно это все называется 49. Большая вечеринка для молодежи с песнями про любовь.

Вы сами танцевали на Пау Вау?

Да мы выросли на Пау Вау. Все зависит от семьи, в которой ты растешь. Некоторые не танцуют, и не поют на Пау Вау, а приезжают просто пообщаться с друзьями и родственниками. Вон Арвин танцует с пяти лет. У меня вся семья танцевала, но сейчас я один из семьи выхожу танцевать.
Инструмент? Барабан из сыромятной кожи. К барабану надо относиться по-настоящему уважительно. Когда имеешь дело с барабаном, и к себе начинаешь относиться строже.
Конечно, есть нюансы, но у большинства пау вау групп сложилось определенное отношение к барабану, единое для всех. На Пау Вау барабан никогда не оставляют в одиночестве. Кто-нибудь всегда за ним сидит.
Это показывает уважение к барабану. Соблюдение традиции. На племенных церемониях мы тоже не бросаем его в одиночестве.
У него же тоже есть душа.
У нас в племени считают, что барабан, он принадлежит всему племени. Если есть пау вау группа, то барабан не является их собственностью. Если кто-то хочет петь – его обязательно пустят за барабан и научат. Путь, который прошел я, доступен каждому.
У некоторых групп есть специальный хранитель барабана. Другие хранят его по очереди. У нас я Хранитель Барабана.

Как вы называете ваши группы?

Одно и то же имя носит барабан, и люди, которые сидят вокруг него. У нас нет названия, так как мы поем с разными группами. Некоторым группам дают имена старики. Иногда это имя рождается в народе.

Имя группы умирает вместе с основателем?

По традиции, имя должно оставаться независимо от состава группы. Но современные группы могут и сменить его. Это по желанию.

Какие бывают песни?

У хорошей барабанной группы много разных песен. Церемониальные песни надо петь к месту. Некоторые поются только для Танца Солнца. У нас есть церемония под названием вороний танец или собачий танец, и песни, предназначенные только для этой церемонии, которая бывает раз в году. А есть социальные песни для Пау Вау, которые все примерно одинаковые. Но еще в формате Пау Вау есть куча разных песен для разных типов танцев. Они звучат по-разному, в зависимости от стиля.

Какие песни вы поете на Пау Вау?

Песни, которые мы пели в пятницу, были обычными социальными песнями Пау Вау.
Есть песни чествования, которые поются в честь кого-то из уважаемых людей. Или песни, которые мы поем на похоронах. Есть еще флаговая песня, которая является нашей версией национального гимна.
В резервации есть люди, которые поют только традиционные песни, и вы никогда не увидите их на Пау Вау. Другие поют только на Пау Вау. Мы поем и те, и другие песни.

Какую роль играет женщина в музыке Пау Вау?

В нашем племени женщины к барабану не допускаются. Если вы увидите женщину, сидящую за барабаном, это демонстрация неуважения к мужчинам. Но они могут петь стоя позади певцов. Женщина за барабаном в нашем племени невозможна. Говорят, в других племенах есть и такое. Женщина и мужчина могут петь вместе, но ударять в барабан может только мужчина.

Есть ли среди троп Пау Вау тропа арапахо?

У каждого племени свой особый стиль пения. Это как визитная карточка. Нашим стилем являются, скорее всего, слова песен.

Вы используете язык арапахо в своих песнях?

Пение на языке арапахо это один из способов оживить наш язык. Я пел песни на других языках. А старики говорили, «смотрите, они не хотят петь на родном языке». После того, как я это услышал, у меня стали возникать мысли о том, что можно бы и попробовать писать песни на арапахо. Я начал писать песни на родном языке и, кажется, уже на первых выступлениях люди отметили наши песни. Все спрашивали, где мы отыскали эти песни, а мы отвечали, что сами написали их. Все были рады, что
наконец-то появились люди, которые используют в своих песнях наш язык. Только две-три группы поют на арапахо.
Конечно, были и недовольные, которые говорили, что они не знают языка арапахо и не будут на нем петь. Но ведь всегда же есть кто-то недовольный.
Но ведь это все еще один способ выучить язык.

Как можно присоединиться к Пау Вау группе?

Любой может стать членом группы. Было бы желание сесть за барабан и понять смысл происходящего. Начать петь очень просто. Не требуются какие-то особые вокальные данные.

Вы поете песни других племен?

Мы ездили по разным резервациям, и я часто слышал такие разговоры, что, мол, чего это они поют песни нашего племени. Я до фига такого наслушался. И решил больше с этим не связываться. Я уж лучше акцентирую внимание на наших песнях.
Никогда, кстати, не слышал, чтобы другие пели песни со словами на нашем языке.
Моя семья не одобряла то, что я пел песни на чужих языках. Но я не принимал это близко к сердцу. Воспринимал как обычное бурчание стариков. Но, когда я сам не пел, то поневоле слышал то, что люди говорили про поющую группу. И мне просто захотелось всем доказать, что я могу писать и петь песни на родном языке.
Моя семья ругала меня для моей же безопасности. Если не знаешь, как сказать правильно, лучше вообще молчи. Ты же не хочешь обидеть людей из другого племени.

Ты гордишься своим народом? Что для тебя значит – быть арапахо?

Я очень горжусь, когда говорю, что я арапахо. Когда я был подростком, я не знал историю нашего народа, но я вырос и стал задавать вопросы. А когда выбрал в колледже профилирующим предметом Native American Studies, я уже многое узнал. Наша история весьма печальна. Нам здорово досталось в свое время.
Есть разные люди и разные взгляды на вещи. Некоторые говорят, что они не индейцы. И им пофигу, так ли это на самом деле. Эти люди и знать не хотят, кто они, и каковы их корни.
Знание своего прошлого очень нужная штука. Наше племя одно из самых уважаемых среди индейцев.
Нас первых сотворил Создатель. От нас пошли все племена. Есть куча мифов создания. Они одновременно одинаковые и разные.
Например, черноногие. Короткая история о том, как арапахо откочевывали с севера, и одна из групп арапахо пошла другой дорогой. Они долго шли по грязи и их ноги стали черными.
Быть Пау Вау группой это совершенно уникальное чувство. Мы обретаем наш язык и кучу других позитивных вещей.

Откуда взялось название «арапахо»?

Это от пауни. Кажется, это значит «торговцы». Но самоназвание наше – «инунаина». Это значит «небесный народ».
Возможно, из-за того, что мы были первыми созданы, может из-за того, что мы пришли с неба. Но, вообще, по нашей мифологии, мы вышли из глины. Не знаю толком, откуда взялось такое самоназвание. Вон шайенны нас тоже называют «народ облаков».
Барабан сам по себе тоже несет послание. Верхняя часть барабана – это земля, т.к. она тоже круглая. Складки кожи вокруг барабана – это облака, а шнуры, которыми она притянута – это лагерный круг или вообще горы. Не знаю, как уж до этого дошли, но так оно и есть.

Расскажи немного о церемонии Пейоты.

У каждого племени для этого свои песни. Правда, и другие племена их используют. У нас есть множество арапахских пейотских песен. У других племен есть свои. Но они очень похожи. Мне тут сложно рассказывать. Я только учусь.
На самом деле не важно, арапахо ты, или нет. Приходи на церемонию, и тебя примут, если пригласили.
Барабан пейоты: это водяной барабанчик. Его делают из котелка, наполовину залитого водой. Сверху навязывают кусок кожи.
Но этому я, возможно, вообще всю жизнь учиться буду.
Чтобы выучить все эти традиции и церемонии и жизни может не хватить.
Наши старики говорят, что мы просто обязаны все это запоминать. Мы должны узнать этот священный традиционный путь (песни и церемонии), и передать его следующим поколениям.

5 Re: Культура Пау Вау. в Вс Янв 16, 2011 4:17 am

Арапах

avatar
ПАУ ВАУ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ


Пау Вау, Wacipi на языке дакота, был первоначально весенним праздником возобновления жизни. Люди собирались петь, танцевать, знакомиться и общаться друг с другом. Пау Вау имели религиозное значение, которое теперь проявляется только в виде церемоний чествования. В традиции дакота/лакота Пау Вау было так же молением Вакантанке. А вообще слово "пау вау" происходит из языка алгонкинов.
Пау Вау до сих пор имеют огромное значение в жизни индейцев, и проводятся каждый выходной в пик сезона с июня по сентябрь. Множество семей "движутся по кругу", кочуют от праздника к празднику и получают от этого огромное удовольствие. Соревнования в пении и танцах, относительно недавнее новшество, сейчас стали основой каждого Пау Вау.
Круг, значимый символ у индейцев, широко используется во время Пау Вау. Танцоры находятся в середине круга, барабаны и зрители располагаются вокруг. Пау Вау несет людям магию Круга.

ВЕЛИКИЙ ВХОД

Великий Вход - парад танцоров, с которого начинается каждое Пау Вау. В Круг выносят традиционное Орлиное Знамя, а за ним Флаги Америки, Канады, штата и племенные флаги. Лидеры и почетные гости следуют за флагами. За ними идут традиционные танцоры, танцоры травы, танцовщицы танца с шалями и танцовщицы джингл дресс. За ними следуют мальчики и девочки в том же порядке. Последними выходят совсем уж малыши.
Танцоры движутся по часовой стрелке или по солнцу вокруг арены. Их танцевальные костюмы (в оригинале "outfit", так как оказывается, слово "костюм" считается унизительным для традиционного танцора – прим. переводчика) и степ, которым они движутся, показывают всем, какой именно танец танцор будет исполнять.
После великого входа поется песня флага, а затем благословение происходит благословление предстоящих танцев. Орлиное Знамя помещают на центральный шест выше Американского Флага, чтобы показать, кто здесь главный. После этого танцы начинаются.

ТИПЫ ПЕСЕН

Песни создаются и исполняются по поводу всевозможных событий - великих входов, различных видов танцев и церемоний чествования. И хотя они отличаются друг от друга темпом, словами и эмоционально, структура у всех песен Пау Вау одна.
Есть песни для всех случаев: песни чести, ветеранские песни и военные песни. Много песен дорезервационного периода уже стали забываться под давлением новых. Некоторые певческие группы поют только свой материал, другие же наряду со своими песнями исполняют и чужие. Песни не записываются, а пишутся на пленку, а затем разучиваются танцорами и певцами. Певцов ценят не за сладкоголосость. На Северных Равнинах песню поют фальцетом, наращивая к концу песни темп и энергию исполнения. Звукоизвлечение происходит практически горлом. Зачастую громкость и качество исполнения зависят напрямую от развития брюшной мускулатуры.
К мужчинам иногда присоединяются женщины; они поют на октаву выше. Женщины могут "улюлюкать" в специальных местах в песне, чтобы усилить эмоциональный фон песни.

БАРАБАН

Некоторые барабаны являются семейной собственностью, другие же дарятся группе. Старые барабаны сделаны из шкур оленя, лося, лошади или бизона, но современные бас-барабаны вполне можно приобрести в магазине.
Для певцов барабан значит намного больше, чем просто музыкальный инструмент. Это живое существо. Некоторые группы проводят церемонии освящения барабана и даже дают ему имя. В барабане кроется могущественный дух. Ему подносятся дары и у некоторых барабанов есть собственные Священные трубки. У некоторых племен барабан символизирует сердцебиение, у других - магическую силу удара грома. Слово "барабан" символизирует всю группу в целом.


МУЖСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ ТАНЕЦ

Мужской традиционный танец родился, когда военные отряды возвращались в лагерь и "танцевали" историю сражения, или когда охотники "танцевали" свое выслеживание добычи.
Костюм выполнен в приглушенных цветах. Обычно он украшается бисером и иглами дикобраза, бастл из орлиных перьев символизирует круг и единство. Перья, устремленные вверх, символизируют связь между Великим Духом и всем сущим на земле. Танцоры, зачастую ветераны, танцуют со щитами, оружием, традиционными флагами, магическими обручами, чтобы подчеркнуть свой статус воинов. Своими движениями они копируют повадки животных и птиц.

МУЖСКОЙ ТАНЕЦ ТРАВЫ

Известный танец травы или танец омаха зародился в племени омаха приблизительно в 1860-е. Костюм для этого танца отделывается длинной яркой бахромой, которая символизирует пучки травы, которые в старину затыкали за пояс. Многие танцоры носят роуч, бастл кроу и орлиный свисток, которые изначально являлись регалиями общества омаха.
Танцоры покачивают головами в такт ударам барабана, успевая на один удар сделать несколько движений головой. У хорошего танцора перья на роуче всегда находятся в
движении.

МУЖСКОЙ ФЕНСИ ТАНЕЦ

Фенси танец относительно нов. Для него используются яркие раскрашенные бастлы. Считается, что придумали все это в Оклахоме в начале 1900-ых, когда промоутеры напрягли танцоров украшать свои костюмы. Стимулировалось это танцевальными соревнованиями на денежные призы, и все стали стараться, кто во что горазд.
Этот танец исполняют, в основном, мальчики и молодые люди. Базируется он на стандартном "двойном степе" традиционного танца и танца травы, но с добавлениями причудливой работы ног, большей скорости, элементов акробатики и разнообразных навороченных движений тела. Это весьма свободный стиль танца. Танцоры должны следить за меняющимся темпом барабана и когда он замолкает резко застывать с обеими ногами на земле.

ЖЕНСКИЙ ФЕНСИ ТАНЕЦ

Женский костюм танца с шалью состоит из украшенного платья длиной до колен, вышитых мокасин с леггинами, яркой шали и разных фенечек. Стиль танца аналогичен мужскому, очень разнообразен, особенно часто используется вращение. Основой танца является работа ног.

ДЖИНГЛ ДЕНС

Считается, сто джингл денс изобрели в Mille Lacs, штата Миннесота. В видении одному святому человеку явились четыре женщины в платьях джингл денс. Они показали ему, как делать их, под какие песни танцевать этот танец и как правильно его танцевать. Этот танец распространился по территории оджибва/чиппева, в 1920-х пришел к лакота и далее, на запад от Монтаны. Женщины многих племен теперь делают и носят эти платья, которые они увешивают сотнями металлических конусов.

МЕЖПЛЕМЕННОЙ ТАНЕЦ

Каждый, включая туристов, допускается до исполнения этого танца. Никакие регалии не нужны, это просто возможность для каждого потанцевать так, как он хочет и умеет.

УПАВШЕЕ ПЕРО ОРЛА

Зрители стоят с непокрытыми головами. Фотографирование и видеосъемка запрещены.
Для дакота и большинства индейцев перо орла священно. Когда с костюма танцора падает орлиное перо, танец останавливают и проводят церемонию. Четыре традиционных танцора, обычно ветераны, танцуют вокруг пера в четырех направлениях и, обычно, делают четыре попытки поднять его. В то время как традиции племен разнятся меж собой, четыре - священное число для всех племен.

ПЕСНИ ЧЕСТИ

Зрители стоят с непокрытыми головами.
Песни чести исполняются для вернувшегося сына, или выздоровевшего родственника, да, в общем, по любому поводу. Некоторые люди имеют их собственные песни чести, в то время как для других используются "родовые". Для исполнения песни чести можно потребовать родную группу чествуемого или его любимую.

ЧЕСТВОВАНИЕ ВЕТЕРАНОВ

Ветеранов всегда высоко чтят среди всех племен. Они выносят флаги и поднимают упавшие перья орла. Уважительное отношение к ветеранам - неотъемлемая часть культуры индейцев, зародившаяся, когда жизнь племени напрямую зависела от количества и "качества" воинов. Быть воином было целью жизни. Ветераны почитались за то, что они готовы были отдать свои жизни для того, чтобы их народ жил. Сегодняшних ветеранов почитают за то же самое. В некоторых племенах храбрость ценится среди четырех основных достоинств мужчины: великодушие, мудрость, сила духа и храбрость.

ТАНЕЦ ДАРЕНИЯ

Танец Дарения был у всех племен. В отличие от обществ, где вручают дары за что-то выполненное, у индейцев считалось, что чествуемый человек должен раздавать подарки. Считалось, что вождь должен быть самым бедным человеком в лагере. Беспокоясь о благосостоянии своих людей, вождь раздавал одеяла, лошадей, еду и вообще все, в чем нуждались люди. Сегодня на Пау Вау регулярно проводятся обряды дарения в честь разных людей и событий.

6 Re: Культура Пау Вау. в Вс Янв 16, 2011 12:00 pm

Roaming Ghost

avatar
Спасибо за переводы - очень познавательно! Эта информация важна для каждого участника Пау-Вау!

http://www.first-americans.spb.ru

7 Re: Культура Пау Вау. в Пт Янв 21, 2011 4:57 am

Арапах

avatar
ЧТО ТАКОЕ ПАУ ВАУ


Время Пау Вау - это такой индейский способ встретиться вместе, поучаствовать в танцах, пении, увидеть друзей, возобновить старую дружбу и познакомиться с новыми людьми.
Это - время подумать о старых путях и ощутить богатое наследие,оставленное предками.
Есть несколько разных историй того, как появилось Пау Вау. Некоторые полагают, что Пау Вау трансформировалось из танцев военных обществ понка и других племен Южных Равнин.
Другая версия такова, что, когда индейцев загнали в резервации, правительство также вынудило их проводить танцы для приезжей публики. Перед каждым представлением они проходили через весь город
торжественным шествием, который является началом Великого Входа.
Певцы Пау Вау - очень важные фигуры в индейской культуре. Без них не будет никаких танцев. Песен имеется великое множество,от религиозных до военных и социальных.
Поскольку разные племена собирались вместе, они стали делиться своими песнями, часто изменяя их структуру, так чтобы певцы разных племен могли присоединиться. В связи с этим появилась практика
использования "vocable" (пения без слов) для замены слов в старых песнях. Таким образом, в некоторых современных песнях полностью отсутствуют слова.
И все же они несут немалую смысловую нагрузку для того, кто знает песню. Много песен поются на родном языке; какие-то из них написаны недавно,какие-то старые перепетые заново. Эти песни напоминают индейцам о старых путях и богатом духовном наследии.
Танцоры всегда занимали особое место в жизни индейцев.Большинство танцев,проводимых на Пау Вау - социальные, которые, возможно, имели различные значения в старые времена. Хотя стили и содержание
танцев изменились, их значение и важность не потерялись. Танцевальные костюмы,как и любая одежда,постоянно видоизменяются. Пау Вау это не застывшая культура,а яркий и изменяющийся образ жизни.
Пау Вау организовывается комитетами, которые начинают работать за много недель до праздника. Всем происходящим на Пау Вау заправляет МС.МС работает совместно с Управляющим Арены, чтобы Пау Вау прошло организовано и гладко.Эти два человека трудятся не покладая рук,чтобы объединить собравшихся людей в кругу танца и дружбы.
Пау Вау начинается с Великого Входа. Это - выход всех танцоров на арену. Первоначально это было парадом через весь город, в котором проводилось Пау Вау. Даже сегодня на некоторых Пау Вау практикуется проведение подобных торжественных шествий. Во время Большого Входа обычно просят всех встать,так как на Арену выносятся флаги. Обыычно выносят Флаг США, Флаги Племен, Флаг Пау Вау и Традиционные Орлиные Флаги разных племен. Их обычно несут ветераны.Индейцы уважают Флаг США,несмотря на все беды,которые они пережили в этой стране. Флаг имеет двойное значение. Во-первых, это напоминание о всех предках, которые боролись против этой страны. Это - также символ Соединенных Штатов, частью которых теперь являются индейцы. Флаг здесь также напоминает людям тех людей, которые боролись за эту страну.
За ветеранами следуют важные гости Пау Вау - племенные лидеры, Принцессы, старики, и организаторы Пау Вау. Затем - мужчины танцоры.За мужчинами следуют танцоры женщины. Как только все вышли на арену,песня прекращается и начинается новая - в честь Флага и Ветеранов.После молитвы,танцы обычно продолжаются несколькими Раунд Денсами. После Раундов начинают Интертрайбл,во время которого под барабан танцуют все присутствующие.

8 Re: Культура Пау Вау. в Пн Янв 24, 2011 6:47 pm

kiowa

avatar
Спасибо Арапах!Ещё раз прочитал!Культура Пау-Вау должна быть!

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения