Etaya писал:
в итоге каждый сам для себя определяет - как и с кем он должен курить. Нельзя такие вещи в жесткий догмат вводить - я так думаю.
Тот парень не позиционирует свою принадлежность ни к какому племени, соответственно и традиций у него нет.
Он так видит этот ритуал, да и пусть, лишь бы не вовред окружающим
Etaya, возможно для себя Вы и правы, если Вы так понимаете Путь Трубки, следуйте ему. Мы все учимся и постигаем. Но думаю, что Ваша формулировка (выделена жирным) слишком размыта, неопределённа. Жёсткого догмата для индеаниста быть не должно, с этим не поспоришь. Сколько племён - столько и традиций. Однако и вымысла, отсебятины, тоже не должно быть. Если брать за основу, к примеру, обрядность лакота, то и необходимо проводить обряд в этой конкретной традиции. Прежде чем его (обряд) проводить, следует почитать серьёзную литературу на эту тему, а ещё лучше - спросить совета у знающих, практикующих людей, а если это возможно, ещё лучше - у самих носителей этой традиции. Обряд невозможно познать, не прочувствовав его (неважно - в качестве проводника или в качестве участника). Как теория без практики - ничто, так и практика без теории - знаний подробностей конкретно взятой традиции обряда курения - тоже ничто. Несмотря на различия в традициях обряда у разных племён, суть обряда одна: во благо окружающих - не размытое "лишь бы не во вред", а только так, во благо, а не иначе. Поэтому "лишь бы" "так видит - да и пусть" - это слишком размытые слова.
Вы пишете: "каждый сам для себя определяет - как и с кем он должен курить". Верно, определяет сам, но не только. Решает не как-нибудь, а именно с точки зрения той традиции, которой он придерживается. Ведь не случайно традиционалисты любых вероисповеданий трепетно относятся к сохранению первозданности своей обрядности и рьяно оберегают от внешних вторжений. Если такие изменения в процессе обрядности и возникают, то не на голом месте, не для камеры, не в рекламных целях, а постепенно, со временем, в результате видений или откровений, всё это обязательно прочувствовано и одобрено остальными единоверцами. Любые отклонения от традиционной обрядности - опасны, если они не прочувствованы и не испытаны временем. Поэтому я не согласен с тем, что каждый решает сам. Решает не он, а решает Трубка, прежде всего. А он должен её слушать и понимать. Это по поводу "как" курить.
Теперь - "с кем курить". Курят не для того, чтобы курить с кем-то, а с какой целью. Получается, что если человек нуждается в помощи носителя трубки, а тот в силу каких-то причин отказывает ему в этом, только потому что он "сам так решил", то правильно ли он поступает по отношению к тому, кто нуждается в его помощи? Уверен, что это происходит потому, что человек не слышит голос своей трубки, потому что Трубка говорит "да", проведи этот обряд, ибо он "во благо...". Иначе так и до манипулирования трубкой недалеко: с этим человеком
Я хочу курить, а с этим - нет, потому что он не нравится другим участникам обряда;
Я хочу курить так , а не иначе, потому что
Я так считаю;
Я не буду с ним курить, потому что он не достоин участвовать в обряде, или он сделал мне когда-то что-то плохое; и т.д. Всё это - не что иное, как манипуляция трубкой, потому как трубка призвана именно для того, чтобы погашать всё плохое во благо того, чтобы воссияло хорошее. А в данной ситуации, человек слушает не Трубку, а себя любимого, своё Я, своё Эго.
Вы пишете, что "парень не позиционирует свою принадлежность ни к какому племени. Он так видит этот ритуал, да и пусть...". Не могу согласиться с Вами, потому что парень всё же позиционирует себя, но в другом - не к племени, но к самому Обряду Трубки. Сокровенный обряд не предполагает проведения его (или подобия его) перед камерами, что является чистой показухой, выходит за рамки сокровенности и таинства (важных составляющих обрядности любой веры), и уж тем более не предполагает проведения его для рекламы (в данном случае, рекламы мате). Где в данном случае вера, сокровенность, таинство? При их отсутствии обряд становится бессмысленным, поэтому в данном конкретном случае является обыкновенной показухой, или профанацией.
Вот вам и ответ на Ваш вопрос о том, где граница между просто курением и ритуальным курением.